Re: Re: Стоимость лицензий

От: Peter Didenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Thu 16 Feb 2006 - 13:17:36 MSK

Andrey Zolotnitskiy wrote:

>> Полтора года назад Вы купили продукт, в EULA для
>> которого было написано, что в течение 24 месяцев (тогда это
>> было так) Вы можете получать все версии. Потом, как написано
>> в лицензии, с Вас могут попросить денег. Старый текст
>> лицензионного соглашения содержит такие условия. Насколько я
>> понимаю, подписывали Вы именно его.
>>
>
> Ни боже ж мой!!! Я ни в коем случае не оспариваю право производителя
> устанавливать такую политику лицензирования, продаж, поддержки и т.д.,
> которую он считает нужной. Это его конституционное право :-)
>

    :-)

> Просто при выборе продукта я рассматриваю целый комплекс параметров.
> Когда я еще в советское время работал в области производства
> радиоэлектронноого оборудования, существовал такой термин:
> "ненадежный поставщик". Были достаточно четкие критерии формирования
> списка ненадежных поставщиков. И комплектующие от таких постащиков
> запрещалось использовать в любом оборудовании, имеющем высокие
> требования по надежности. В бытовухе - пожалуйста.
> Так вот и сейчас у меня в голове есть такой личный список "ненадежных
> поставщиков". Сталкер к сожалению уже в нем. И если для фирмочки
> "дяди Васи" в 20 сотрудников я могу порекомендовать CGP, и скорее
> всего и порекомендую, то в крупные проекты, проходящие через меня,
> не буду. Буду предлагать другие решения, более дорогие, но более
> прогнозируемые.
>

    Зря Вы так, честное слово. Да, Вы попали в ситуацию, когда правила поменялись. Это было на моей памяти (изменение лицензионного соглашения) один раз. Задача вендора и его партнеров в такой ситуации - сделать максимум для того, чтобы текущие клиенты не остались обиженными. Вот я, как дистрибьютор Stalker, узнал об этой ситуации и она меня искренне заинтересовала, захотелось в ней разобраться и Вам помочь. Честно говоря, я даже успел прежде чем писать в лист обсудить эту ситуацию с представителями Stalker и мы пришли к пониманию, что да, можно было попробовать поступить иначе конкретно в этом случае.

    То, что остался обиженным старый клиент - плохо. Я не знаю к кому Вы обращались с запросом на апгрейд. Если это был наш ("Эмби") реселлер ( http://www.amby.ru/resellers.html ) - сообщите мне в личную почту (kip@amby.ru) кто это и я обязательно разберусь. Возможно возникло какое-то недоразумение и может быть даже мы выдали эту цену получив недостаточно информации. Я готов научить соответствующего реселлера поступать в таких ситуациях более правильно.

>> Сейчас с Вас попросили денег. Вопрос заключается в том,
>> каких денег с Вас нужно попросить. Ответ в лоб - денег за
>> новую лицензию. Однако, возможно, в этой ситуации можно
>> все-таки что-то сделать. Не могли бы Вы связаться со мной по
>> email kip@amby.ru? Давайте попробуем обсудить, что тут можно сделать.
>>
>
> Хм... Вопрос уже даже не в этой конкретной лицензии. С ней я для
> себя уже определился. Как почтовый сервер CGP меня устраивает,
> а замену его PBX функциональности я уже нашел.
>

    Насколько я понимаю, у Вас достаточно большая лицензия и серьезное количество пользователей. По Вашим словам, определяющим фактором явилась цена на CGP PBX. Однако, я не думаю, что Вы нашли решение, которое было бы дешевле (раз уж мы говорим о цене) нашего и работало на Ваших объемах. Расскажете как поступили? Действительно интересно

>> Я уверен, что Вам нужно остаться на CGP. Но продукт стал
>> другой и с Вас захотели денег. Это нормально - так происходит
>> всегда и со всеми продуктами. Однако, при этом хотелось бы,
>> чтобы Вы не остались обиженными. А пока Вы обижаетесь :-)
>>
>
> Хм.. Не в том что захотели денег проблема. Денег хочет не
> только Сталкер :-) Проблема в том КАК это сделано. Я может
> быть не могу донести свою мысль... Я не говорю, что за новый
> продукт не надо платить. Конечно надо. Но я НИКОГДА не пойму,
> почему если новый продукт фактически представляет старый плюс
> новую функциональность, я не могу купить отдельно эту новую
> функциональность. Пусть дороже по сравнению с той долей
> стоимости, которая заложена в полном новом продукте.
> Но меня вынуждают ЗАНОВО покупать "все в одном флаконе".
>

    Я считаю это недоразумением в этом конкретном случае. У Вас достаточно свежая лицензия и там можно было бы отработать ситуацию иначе. То, что этого не произошло, похоже, чей-то ... прокол.

> И уж конечно я не обижаюсь. Ни в коей мере. Я просто делаю
> для себя выводы. В данном случае вывод для меня очевиден:
> продукт очень хорош, спору нет. Но рекомендовать его в
> серьезный проект я не могу. Точка.
>

    Вы знаете, еще раз скажу, что это похоже на чей-то прокол, на мой взгляд. Я вот тоже пришел как-то в Softline и спросил, сколько будет стоить SBS. Мне назвали какую-то цену. Тут вот масса людей заявила, что можно купить дешевле. Вот так и заказчики того же Softline наверняка периодически поступают - видят цену больше чем она на самом деле может быть и просто не покупают. То есть, чутче нужно быть :-) Просто брать прайс-лист и фигачить из него квотинги - невелика работа.

    Вы согласны, что если все это на самом деле так, то главный аргумент, который Вы приводите в пользу тезиса о ненадежности Stalker как поставщика, можно поставить под сомнение? Если это так, то если ли причины, по которым лично Вы станете придерживаться вдальнейшем мнения о невозможности рекомендации CGP в серьезный проект?     Владимир Бутенко тут только что обрисовал позицию по отношению к серьезным заказчикам. Я написал слова выше тоже именно в этом ключе. Так что просто что-то не сложилось. Давайте исправим.

-- 
 Петр Диденко, компания "Эмби", http://www.amby.ru
 Телефон: +7 495 2259205 доб. 203 или sip:kip@amby.ru 
Получено Thu Feb 16 10:17:15 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:18:08 MSK