Re: CG/PL: запуск задачи на любой звонок

От: Dmitry Valdov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Sat 11 Nov 2006 - 17:08:14 MSK

Hi!

On Fri, 10 Nov 2006, Vladimir A. Butenko wrote:

> Ну и какие проблемы? То есть - да, сейчас надо будет полчаса писать скрипт.

Вот-вот.

> Так пустите его - в роутинге именно туда.

Кого? на то оно и выделенный канал. Между двумя точками. Дорогой. Тонкий. Пустить туда весь трафик на всех?? Гхм..

> Если засунуть эти сервер-сервер каналы в LAN IPs - то узнает.

Ну узнает, ну и что. НАТ-а по дороге нет.. Общаться могут между собой только некий сервер внутри закрытой сети и наш. Больше никто и ни с кем.. Корректно ли отработается такая ситуация? Ситуация стандартная в случае предоставления клиенту IP VPN.
Т.е., имеем закрытую сеть клиента на адресах: 192.168.0.0/16. Там внутри у него роутинг свой, итд. На 192.168.0.1 стоит некий SIP сервер/proxy. Отправляем в его VPN некий внешний IP, например, 1.1.1.1 - н НАТ-ится 1-в-1 в 192.168.0.1. Наш CGP - 2.2.2.2. Фильтры настроены таким образом, что 1.1.1.1 может общаться только с 2.2.2.2 по соображениям безопасности. Некий юзер из закрытой сети (192.168.11.11) хочет позвонить на 112233@pstn. PSTN gateway имеет адрес, скажем, 3.3.3.3. Корректно ли CGP отработает такую ситуацию?
> Не надо. У Вас - вот такие требования. У другого провайдера - совсем другие.
> Например, чтобы звонки приходили только из определнной сети. И так далее.
> Поэтому и сделана - платформа, а не солющн.

Есть некие общие требования, к которым телефония 50-х привыкла. Почему бы не реализовать их? Сейчас получается, что SIP-сторона делается, развивается, а "прослойка" его к PSTN -- скрипт на 5 строк, который нифига не умеет. Остальное для взаимодействия с PSTN предлагается написать самому..
> Если у Вас есть деньги на покупки самоделок от Нортеля - то мы Вам с
> удовольствием представим "всё готовое". За соизмеримые суммы. Только с
> гарантией работоспособности. Но без фуршетов на Гавайях. И намного быстрее,
> чем Вам привезут металлолом из Китая или США, на котором будет работать тот
> "софтсвитч".

С лицензией по России?
Да и зачем это кому надо? Нортель может дать на try and buy готовое без проблем.. А у вас есть это все готовое, чтоб попробовать? Когда речь идет об N $M, фраза "мы вам все сделаем, не беспокойтесь" является мЕньшим аргументом, чем "вот, есть у нас такая штука - попробуйте, понравится -- купите."

> Сертификаты - это не ко мне, поговорите с нашими дистрибуторами в стране. SS7
> - тоже не к нам, вот это добро как раз - берите у Нортела или Циски. Оно
> работает фигово, но хоть работает. Мы этим заниматься не будем. Хотя если Вы
> окажетесь правы, и оно через 2 года не умрет, а Циска с Нортелем так и будут
> делать такого качества "продухты" - то, может, и займемся. Деньги не пахнут.

Во-во. А Нортела все есть. Готовое решение, включая gw, итд со всемит лицензиями. А без лицензий такие вещи на территории России использовать просто нельзя. Нет лицензии - до свидания. Даже если оно на два порядка луче работает и на порядок дешевле.

> Я говорю - "проще" - это когда клиентов - три. Когда их 3000, и каждый
> меняет-добавляет номера - хотя бы раз в месяц - то считайте сами, как быстро
> на "защиту" машут рукой.

Входящие на клиента все-равно прописывать надо. В любом случае.. Иначе на клиента звонок не придет по определенному номеру.

> Я - тоже. Вопрос - на чьих условиях. Если строить, основываясь на том, "как
> ТФОП работает сегодня", то получится та же фигня, только из другой веревки.
> Если построить нормально, а потом прикинуть, как на это положить PSTN с её
> заморочками и традициями (и способом от"ема денег у клиентов) - то это другое
> дело.

Во. Я за то, чтоб сделать нормальную прослойку между SIP и PSTN. Не то, что там есть сейчас.. 5 строк скрипта, а остальное пишите сами. Хочу нужные для этой прослойки фичи. Встроенные. Настраиваемые так же легко и удобно, как все остальное.

> слово". Аунтентикация по IP - это попытка перенести такую же, хм, парадигму -
> на VoIP. Не выйдет.

[..]

> Потому что я, Вася@пупкин - хочу получать свои сервисы где бы я ни находился.
> И речь идет именно о сервисах. Потому что просто так "позвонить" - мне для
> этого платить не надо. Звонки практически бесплатны, где еще небесплатны -
> там всякие карточкопродАвцы добирают последнии копейки. Речь идет об услугах.
> А они должны предоставляться мне, Вася@пупкину, а не какому-то там IP или
> "транку связи бубубу с бабаба".

Это все хорошо именно для IP-телефонии. Пока же есть еще задача - по IP гонять обычную телефонию, "чтоб никто снаружи и не заметил".

> Опять же говорю - романтизьм кончился. Об"яснять туземцу, что нельзя сувать
> руку в розетку - больше никто не будет. Раз ему в
> Гарвардах-Сорбоннах-Плехановке не об"яснили - так будет платить. Если спросит
> - мы ему честно скажем, как оно будет быстрее и дешевле. Но - один раз.

Аргументы где? :-)

> Вам понятно, что функции там - нужные Вам - есть, и что сделать Вашу систему
> - вопрос нескольких дней для квалифицированного установщика? Кстати,

Да.

> интересно, сколько берет Нортель? Я боюсь, что они берут даже за это больше
> нас - и приезжают втроем-впятером. Впрочем, Вы уже сказали, что "деньги - не
> проблема", так что мы с интересом подождем окончания ознакомления с
> продуктом...

Тут сравнивать сложно, кто больше. У них там комплекс.. Встроенные GW, итд. Кое-кто уже ознакомился.. Но подробностей я не знаю -- не спрашивал. Но если этот кое-кто скажет, что все ок, значит и у нас будет оно же.. Хотя нет, там, вроде, по два вендора всегда в тендерах на такие вещи выбирают..

> в File Storage аккаунта. Так как у Вас аккаунт - это контора-клиент, то это

Вы все время смешиваете три *абсолютно* разных и независимых задачи: 1) аккаунт - у нас не контора-клиент. А вася пупкин. 2) авторизация по IP нужна для того, чтоб PSTN прокинуть на/от контору-клиента. Не хочет он URI итд. Номера ему надо. 3) софтсвитч.

> даже лучше, чем в общий файл. Но - можно сделать и в общий. Хотите?

[..финансовые условия вырезаны..]

Это будет встроено в стандартную поставку CGP или custom? custom нам не надо, мы и сами сделаем, как припрет. Ели вас не убедим, что это будет востребовано. Ибо знаю, не мы сейчас, так другие через полгода. Все-равно сделаете.. А нам потом придется переделывать при очередном апгрейде. Выкидывать свое, приделывать ваше, стандартное.

> Добавьте 30 минут. Всё-таки три строчки написать - это не так просто.

[..]

> Конечно. Особенно, если всё пойдет как оно идет, и через полгода Нортель
> предложит Вам "совсем новый софтсвитч". Угадайте, откуда он его возьмет...

Я буду очень рад, если ядро будет взято от CGP.. Только вы получите процентов 20 от наших денег, ага..

--
Dmitry Valdov
CCIE #15379 (R&S and SP)

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Sat 11 Nov 2006 - 17:12:59 MSK