Re: CG/PL: запуск задачи на любой звонок

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 10 Nov 2006 - 21:39:31 MSK

On Fri, 10 Nov 2006 18:55:58 +0300 (MSK)   "Dmitry Valdov" <CGatePro@mx.ru> wrote:

> 100 штук? ну там бы хоть возможность использования regexp сделать, чтоли..

А у Вас что, провизионинг работает на regexp? Или Вы руками собираетесь всё вносить?

> Да эт не надо. Надо продать не более, скажем, 20 одновременных входящих
>плюс
> исходящих звонков с/на PSTN и все.. 21 - отбой.. Это ж PSTN. :-)
Ну и какие проблемы? То есть - да, сейчас надо будет полчаса писать скрипт.

> Затем, что есть выделенные каналы. И роутинг сервер-сервер пойдет через
> него. А клиент-клиент - через интернет со всеми вытекающими..

Так пустите его - в роутинге именно туда.

> Даже если там не НАТ, а просто роутинга нет? (закрытая сеть). А как оно
> узнает??

Если засунуть эти сервер-сервер каналы в LAN IPs - то узнает.

> Мое мнение - если есть приложение для входа/выхода в/из PSTN, то его надо
> МАКСИМАЛЬНО сделать удобным именно для этого. Т.е., некая прослойка на
> ближайшие несколько лет, которая будет делать все, что сейчас нужно от
> "телефонии 1950-х годов". Сейчас же предлагается конструктор, хотя никакой
> кастамизации тут нет - все требования с 1950-х годов давно известны. Так
> реализуйте их.. За 10 лет окупится, пока PSTN жив будет :-)
Не надо. У Вас - вот такие требования. У другого провайдера - совсем другие. Например, чтобы звонки приходили только из определнной сети. И так далее. Поэтому и сделана - платформа, а не солющн.

> Пока в же.^H^Hудаленных частях мира нет толстого интеренета - БУДЕТ нужна.

> это не 2 года. А минимум 10.

Ну, спорить не буду. Будет 10 - нам будет проще.

> Ну так если хотят это сделать прям завтра, и чтоб все было готово?
> Предложение "ну вы пока сделайте сами, а дальше мы посмотрим" - смешно.
>Как

> бы при наличии денег возьмут что-то готовое, к тому же, имеющее все
> разрешения/лицензии на территории России.. И ждать и "паять на коленке"
>никто не будет.

Если у Вас есть деньги на покупки самоделок от Нортеля - то мы Вам с удовольствием представим "всё готовое". За соизмеримые суммы. Только с гарантией работоспособности. Но без фуршетов на Гавайях. И намного быстрее, чем Вам привезут металлолом из Китая или США, на котором будет работать тот "софтсвитч".

> О чем и речь. Только снаружи - номера. Внутри - SIP. И чтоб так делать,

>надо

> еще набрать пяток программеров, которые будут год переписывать
> gatewaycaller/gatewayincoming, а потом еще год получать сертификаты. А
>надо - завтра. Вот именно так. Внутри IP, снаружи ничего не видно. Плюс

> много-много всяких вещей -- конвертация кодеков, протоколов, gateways
> встроенные с SS7, итд. Взял - и поставил.

Сертификаты - это не ко мне, поговорите с нашими дистрибуторами в стране. SS7 - тоже не к нам, вот это добро как раз - берите у Нортела или Циски. Оно работает фигово, но хоть работает. Мы этим заниматься не будем. Хотя если Вы окажетесь правы, и оно через 2 года не умрет, а Циска с Нортелем так и будут делать такого качества "продухты" - то, может, и займемся. Деньги не пахнут.

> Не, все проще. Есть настройка, какие номера к вам отправляются, такие
> АОН-ы и принимаются. А входящие на вас все-равно прописывать надо..

Я говорю - "проще" - это когда клиентов - три. Когда их 3000, и каждый меняет-добавляет номера - хотя бы раз в месяц - то считайте сами, как быстро на "защиту" машут рукой.

> Да я не за PSTN. Я за нормальное сосуществования с ней в ближайшие X лет.
Я - тоже. Вопрос - на чьих условиях. Если строить, основываясь на том, "как ТФОП работает сегодня", то получится та же фигня, только из другой веревки. Если построить нормально, а потом прикинуть, как на это положить PSTN с её заморочками и традициями (и способом от"ема денег у клиентов) - то это другое дело.

> А что такое в данном случае сеть? Я представляю это как некая IP сеть, по
> краям которой стоят gateways (в аналоговые линии, в PRI/SS7 - не важно). А

> середине один софтсвитч. Вот и вся сеть. И чего тут потом переделывать?
> Софтсвитч? В чем проблема? Выкинул один, купил другой. Ну подумаешь,
>деньги..

Ха. Вот была сеть AOL. Еще была сеть Compuserv. И DECNET и много чего еще. И все они были, в общем-то - одинаковые: по краям железки, в середине - большая железка, между ними - проволка. И Интернет в этом ничего не поменял. Однако все те сети исчезли за два года - хотя им тоже прочили "еще 10 лет минимум".

Дело не в "софтвсфич". Дело именно в архитектуре: кто является - логически - пользовтаелем. В ТФОПе всё просто - чей номер, того и тапки. VoIP от этого не отличается - имя@domain - тот же номер, "только толще". Фишка в том, как решается проблема аутентикации по этому номеру-имени. Если в ТФОП - так там всё просто - Компусерв тот же: "наша сеть закрыта, мы тут всем верим на слово". Аунтентикация по IP - это попытка перенести такую же, хм, парадигму - на VoIP. Не выйдет.

Потому что я, Вася@пупкин - хочу получать свои сервисы где бы я ни находился. И речь идет именно о сервисах. Потому что просто так "позвонить" - мне для этого платить не надо. Звонки практически бесплатны, где еще небесплатны - там всякие карточкопродАвцы добирают последнии копейки. Речь идет об услугах. А они должны предоставляться мне, Вася@пупкину, а не какому-то там IP или "транку связи бубубу с бабаба".

> Кстати, у меня есть смутное подозрение в том, что CGP по

>производительности

> обгоняет всех за счет кастрирования функциональности.. Но это
> предположение, спорить не буду.

А я уже говорил - Вы походите по базару, походите.

Более того - допустим, Вы правы. Допустим, CGatePro - медленнее даже Астериска. Мы тут щас это даже наблюдаем. Некий провайдер решил построить всё своими силами. И его "программисты" за полгода написали аж 300 строк кода. Ну. может 1000- мы не всё смотрели. Так там удивительно, что оно вообще шевелится. Вопрос - будет оно у него работать? Ответ - да, будет. потому что он поставит не 40 серверов, а 400. Но это - кластер, и ему не надо думать, как он будет ими всеми рулить. А то, что 400 - ну: хозяин - барин: заплатить $100K нормальному программисту или платить $60K собственным (кажется, столько в той стране получают), и потом во много раз бОЛьшую сумму за железо и нам - за лицензии.

Опять же говорю - романтизьм кончился. Об"яснять туземцу, что нельзя сувать руку в розетку - больше никто не будет. Раз ему в Гарвардах-Сорбоннах-Плехановке не об"яснили - так будет платить. Если спросит - мы ему честно скажем, как оно будет быстрее и дешевле. Но - один раз.

> В общем, понятно.

Вам понятно, что функции там - нужные Вам - есть, и что сделать Вашу систему - вопрос нескольких дней для квалифицированного установщика? Кстати, интересно, сколько берет Нортель? Я боюсь, что они берут даже за это больше нас - и приезжают втроем-впятером. Впрочем, Вы уже сказали, что "деньги - не проблема", так что мы с интересом подождем окончания ознакомления с продуктом...

> Продолжительности звонка там нет. Вычитать время по нескольким строкам -
>извращение. gatewaycaller знает время. Так запишите его в CDR.. Причем в
>отдельный. Именно для PSTN. Поскольку это *PSTN*. Платный он, да. Дорогой.
>Биллить его надо, в отличие от обычных звонков между аккаунтами. Больше,
>собсно, ничего не надо.

Оно, как бы, именно это и пишет - Вы не заметили? Там несколько CDR. Один пишется Signal-модулем. На любой звонок на уровне протокола. А другой - модулем gatewaycaller. Со всеми данными, которые Вы перечислили. Он пишет это в File Storage аккаунта. Так как у Вас аккаунт - это контора-клиент, то это даже лучше, чем в общий файл. Но - можно сделать и в общий. Хотите? Это в общем SOW (statement of work) будет записано как 1 час работы. Даже если мы будем брать с Вас по $1000 за час, то вряд ли Вы найдете на базаре что либо дешевле - всё Ваше хозяйство - судя по тому, что Вы помянули - можно сделать часов за 20-30.

Более того, тут на листе присутствуют люди, которые Вам это сделают, видимо, и быстрее - и за дешевле чем $1000/час.

> Сваливать в Радиус даже не прошу -- понял, что бесполезно.

Добавьте 30 минут. Всё-таки три строчки написать - это не так просто.

> А там нет? надо будет спросить.. Попробуем, куда ж нам деваться..

Конечно. Особенно, если всё пойдет как оно идет, и через полгода Нортель предложит Вам "совсем новый софтсвитч". Угадайте, откуда он его возьмет...

> Я, возможно, расскажу о впечатлениях :-)

Мы все в нетерпении! Правда.

> --
> Dmitry Valdov
> CCIE #15379 (R&S and SP)

Sincerely,
Vladimir Получено Fri Nov 10 18:38:40 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:15:17 MSK