On Fri, 10 Nov 2006 18:55:58 +0300 (MSK) "Dmitry Valdov" <CGatePro@mx.ru> wrote:
>>> НАТ 1-в-1 или route leaking в MPLS).. На него надо отправить сотню >>> городских номеров и принимать исх. звонки. Кстати, еще задача. >> >> Входные звонки - проще. Просто вводите его номера а Telnum - и всё.
А у Вас что, провизионинг работает на regexp? Или Вы руками собираетесь всё вносить?
>> Оно само >> его найдет. А в сеттингах аккаунта - прописываете куда оно всё должно идти >> (на какой адрес). Оно вам еще может и насчитать, сколько входящих звонков >> было, и какой длительности и откуда.
>>> А еще, например, проксировать все нужно, когда нам надо отправить по >>> выделенному каналу звонок куда-либо далеко. >> >> Зачем проксировать-то? Если клиент может говорить с удаленным gateway - то >> зачем RTP пропускать через сервер?
Так пустите его - в роутинге именно туда.
>> А если не может - сервер сам автоматом >> MediaProxy простроит.
Если засунуть эти сервер-сервер каналы в LAN IPs - то узнает.
>> Что обычно означает - в >> gatewaycaller приложение. Которое уже может с ним делать что угодно.
> Пока в же.^H^Hудаленных частях мира нет толстого интеренета - БУДЕТ нужна.
>А
> это не 2 года. А минимум 10.
Ну, спорить не буду. Будет 10 - нам будет проще.
>> Вот сделаете - скажете, смотрите, как всё классно - только >> редактировать списки совсем неудобно - тогда мы, конечно, попробуем пойти >> навстречу. А так это пока - разговоры.
>Как
Если у Вас есть деньги на покупки самоделок от Нортеля - то мы Вам с удовольствием представим "всё готовое". За соизмеримые суммы. Только с гарантией работоспособности. Но без фуршетов на Гавайях. И намного быстрее, чем Вам привезут металлолом из Китая или США, на котором будет работать тот "софтсвитч".
> О чем и речь. Только снаружи - номера. Внутри - SIP. И чтоб так делать,
>надо
>надо - завтра. Вот именно так. Внутри IP, снаружи ничего не видно. Плюс
Сертификаты - это не ко мне, поговорите с нашими дистрибуторами в стране. SS7 - тоже не к нам, вот это добро как раз - берите у Нортела или Циски. Оно работает фигово, но хоть работает. Мы этим заниматься не будем. Хотя если Вы окажетесь правы, и оно через 2 года не умрет, а Циска с Нортелем так и будут делать такого качества "продухты" - то, может, и займемся. Деньги не пахнут.
> Не, все проще. Есть настройка, какие номера к вам отправляются, такие
> АОН-ы и принимаются. А входящие на вас все-равно прописывать надо..
Я говорю - "проще" - это когда клиентов - три. Когда их 3000, и каждый меняет-добавляет номера - хотя бы раз в месяц - то считайте сами, как быстро на "защиту" машут рукой.
> Да я не за PSTN. Я за нормальное сосуществования с ней в ближайшие X лет.
Я - тоже. Вопрос - на чьих условиях. Если строить, основываясь на том, "как
ТФОП работает сегодня", то получится та же фигня, только из другой веревки.
Если построить нормально, а потом прикинуть, как на это положить PSTN с её
заморочками и традициями (и способом от"ема денег у клиентов) - то это
другое дело.
> А что такое в данном случае сеть? Я представляю это как некая IP сеть, по
> краям которой стоят gateways (в аналоговые линии, в PRI/SS7 - не важно). А
>в
Ха. Вот была сеть AOL. Еще была сеть Compuserv. И DECNET и много чего еще. И все они были, в общем-то - одинаковые: по краям железки, в середине - большая железка, между ними - проволка. И Интернет в этом ничего не поменял. Однако все те сети исчезли за два года - хотя им тоже прочили "еще 10 лет минимум".
Дело не в "софтвсфич". Дело именно в архитектуре: кто является - логически - пользовтаелем. В ТФОПе всё просто - чей номер, того и тапки. VoIP от этого не отличается - имя@domain - тот же номер, "только толще". Фишка в том, как решается проблема аутентикации по этому номеру-имени. Если в ТФОП - так там всё просто - Компусерв тот же: "наша сеть закрыта, мы тут всем верим на слово". Аунтентикация по IP - это попытка перенести такую же, хм, парадигму - на VoIP. Не выйдет.
Потому что я, Вася@пупкин - хочу получать свои сервисы где бы я ни находился. И речь идет именно о сервисах. Потому что просто так "позвонить" - мне для этого платить не надо. Звонки практически бесплатны, где еще небесплатны - там всякие карточкопродАвцы добирают последнии копейки. Речь идет об услугах. А они должны предоставляться мне, Вася@пупкину, а не какому-то там IP или "транку связи бубубу с бабаба".
> Кстати, у меня есть смутное подозрение в том, что CGP по
>производительности
А я уже говорил - Вы походите по базару, походите.
Более того - допустим, Вы правы. Допустим, CGatePro - медленнее даже Астериска. Мы тут щас это даже наблюдаем. Некий провайдер решил построить всё своими силами. И его "программисты" за полгода написали аж 300 строк кода. Ну. может 1000- мы не всё смотрели. Так там удивительно, что оно вообще шевелится. Вопрос - будет оно у него работать? Ответ - да, будет. потому что он поставит не 40 серверов, а 400. Но это - кластер, и ему не надо думать, как он будет ими всеми рулить. А то, что 400 - ну: хозяин - барин: заплатить $100K нормальному программисту или платить $60K собственным (кажется, столько в той стране получают), и потом во много раз бОЛьшую сумму за железо и нам - за лицензии.
Опять же говорю - романтизьм кончился. Об"яснять туземцу, что нельзя сувать руку в розетку - больше никто не будет. Раз ему в Гарвардах-Сорбоннах-Плехановке не об"яснили - так будет платить. Если спросит - мы ему честно скажем, как оно будет быстрее и дешевле. Но - один раз.
>>Можно >> приспособить - да. Но под капот засовывать "на заводе" - не будем. Потому >>что >> тем, для кого мы всё это делаем - это второстепенно, если нужно вообще.
Вам понятно, что функции там - нужные Вам - есть, и что сделать Вашу систему - вопрос нескольких дней для квалифицированного установщика? Кстати, интересно, сколько берет Нортель? Я боюсь, что они берут даже за это больше нас - и приезжают втроем-впятером. Впрочем, Вы уже сказали, что "деньги - не проблема", так что мы с интересом подождем окончания ознакомления с продуктом...
>> А что конкретно Вы хотите, чтобы писалось в PSTN CDR? Там сейчас пишется >> время, от кого-куда, тарифный план и продолжительность звонка. Что-то еще >> нужно?
>извращение. gatewaycaller знает время. Так запишите его в CDR.. Причем в >отдельный. Именно для PSTN. Поскольку это *PSTN*. Платный он, да. Дорогой. >Биллить его надо, в отличие от обычных звонков между аккаунтами. Больше, >собсно, ничего не надо.
Оно, как бы, именно это и пишет - Вы не заметили? Там несколько CDR. Один пишется Signal-модулем. На любой звонок на уровне протокола. А другой - модулем gatewaycaller. Со всеми данными, которые Вы перечислили. Он пишет это в File Storage аккаунта. Так как у Вас аккаунт - это контора-клиент, то это даже лучше, чем в общий файл. Но - можно сделать и в общий. Хотите? Это в общем SOW (statement of work) будет записано как 1 час работы. Даже если мы будем брать с Вас по $1000 за час, то вряд ли Вы найдете на базаре что либо дешевле - всё Ваше хозяйство - судя по тому, что Вы помянули - можно сделать часов за 20-30.
Более того, тут на листе присутствуют люди, которые Вам это сделают, видимо, и быстрее - и за дешевле чем $1000/час.
> Сваливать в Радиус даже не прошу -- понял, что бесполезно.
Добавьте 30 минут. Всё-таки три строчки написать - это не так просто.
>> А Вы попробуйте сначала. Особенно этим всем поуправлять... :-) Когда >>звоночки >> раскиданы на каждый из этих серверов индивидуально, и лоад балансинг как >>бы >> "ну а зачем он Вам нужен"?
Конечно. Особенно, если всё пойдет как оно идет, и через полгода Нортель предложит Вам "совсем новый софтсвитч". Угадайте, откуда он его возьмет...
>> Сановскую стойку, говорите? "Мощный Софтсвитч", значит? "хххе-эээ" (с) >>Сухов.
Мы все в нетерпении! Правда.
> --
> Dmitry Valdov
> CCIE #15379 (R&S and SP)
Sincerely,
Vladimir
Получено Fri Nov 10 18:38:40 2006
Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:15:17 MSK