Re: CG/PL: запуск задачи на любой звонок

От: Dmitry Valdov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 10 Nov 2006 - 18:55:58 MSK

Hi!

On Fri, 10 Nov 2006, Vladimir A. Butenko wrote:

> Входные звонки - проще. Просто вводите его номера а Telnum - и всё.

100 штук? ну там бы хоть возможность использования regexp сделать, чтоли..

> Оно само
> его найдет. А в сеттингах аккаунта - прописываете куда оно всё должно идти
> (на какой адрес). Оно вам еще может и насчитать, сколько входящих звонков
> было, и какой длительности и откуда.

Да эт не надо. Надо продать не более, скажем, 20 одновременных входящих плюс исходящих звонков с/на PSTN и все.. 21 - отбой.. Это ж PSTN. :-)

> Зачем проксировать-то? Если клиент может говорить с удаленным gateway - то
> зачем RTP пропускать через сервер?
Затем, что есть выделенные каналы. И роутинг сервер-сервер пойдет через него. А клиент-клиент - через интернет со всеми вытекающими..

> А если не может - сервер сам автоматом
> MediaProxy простроит.

Даже если там не НАТ, а просто роутинга нет? (закрытая сеть). А как оно узнает??

> Да? А если написано - либо в телнумах, либо - еще лучше, в глобальной
> .e164.arpa - что +1(333)222-22-22 - это dv@dv.ru - и я могу и должен с ним
> общаться нормально, а не через все эти PSTN?
Значит мы отправляем его не на PSTN GW, а напрямую. Значит это НЕ межгород.

> То есть "межгород" - это понятие исключительно PSTN-овое. И начинает играть
> рояль только тогда, когда звонок заручен в PSTN.
Я и не спорю, все так и есть.

> Что обычно означает - в
> gatewaycaller приложение. Которое уже может с ним делать что угодно.

Мое мнение - если есть приложение для входа/выхода в/из PSTN, то его надо МАКСИМАЛЬНО сделать удобным именно для этого. Т.е., некая прослойка на ближайшие несколько лет, которая будет делать все, что сейчас нужно от "телефонии 1950-х годов". Сейчас же предлагается конструктор, хотя никакой кастамизации тут нет - все требования с 1950-х годов давно известны. Так реализуйте их.. За 10 лет окупится, пока PSTN жив будет :-)

> и что? Вы же именно этого и хотели.Только вы бы хотели, чтобы этим было проще
> управлять - так оно можно. Но пока - можно и так: у меня, например, нет
> уверенности, что Вы всё это будете с таким подходом внедрять менее 2-х лет, и
> параллельно нет уверенности, что через 2 года вся эта мишура кому-то будет
> нужна.

Пока в же.^H^Hудаленных частях мира нет толстого интеренета - БУДЕТ нужна. А это не 2 года. А минимум 10.

> Вот сделаете - скажете, смотрите, как всё классно - только
> редактировать списки совсем неудобно - тогда мы, конечно, попробуем пойти
> навстречу. А так это пока - разговоры.

Ну так если хотят это сделать прям завтра, и чтоб все было готово? Предложение "ну вы пока сделайте сами, а дальше мы посмотрим" - смешно. Как бы при наличии денег возьмут что-то готовое, к тому же, имеющее все разрешения/лицензии на территории России.. И ждать и "паять на коленке" никто не будет.

> Которая по WiFi будет говорить SIP. Пока - нет. Пока это только у Нокия, и то
> плохо работает. А вот ответьте на вопрос - сколько телефонов в Европе и
> Японии уже сейчас работают по IP? Только там тоже "снаружи ничего не видно".

О чем и речь. Только снаружи - номера. Внутри - SIP. И чтоб так делать, надо еще набрать пяток программеров, которые будут год переписывать gatewaycaller/gatewayincoming, а потом еще год получать сертификаты. А надо - завтра. Вот именно так. Внутри IP, снаружи ничего не видно. Плюс много-много всяких вещей -- конвертация кодеков, протоколов, gateways встроенные с SS7, итд. Взял - и поставил.

> Какая станция? У AT&T на кампусе? Так у нас три офиса, и нам надо, чтобы были
> такие-то и такие-то номера. Которые меняются каждую неделю. Естественно, это
> достает оператора, и они разрешают звонить с любым номером.После чего звоним

Не, все проще. Есть настройка, какие номера к вам отправляются, такие АОН-ы и принимаются. А входящие на вас все-равно прописывать надо..

> Хорошо, это называется сделать сеть открытой. Заметим, что PSTN телефония -
> по определению совершенно незащищенная сеть, на которой защита только на её
> закрытости. Любое открытие (типа вот такого гейтвея с отсутствием ограничения
> исходящего номера) - и всё.

Да я не за PSTN. Я за нормальное сосуществования с ней в ближайшие X лет.
> А что Вы, собственно, хотите "не выкинуть"? PSTN gateway - да, их не надо
> выкидывать - никто не предлагает. Интернет, которым оно всё соединино - тоже
> вроде никто не предлагает. А вот строить сеть - Вам все равно приходится. И
> можно это делать либо сразу хорошо, либо сразу неправильно.

А что такое в данном случае сеть? Я представляю это как некая IP сеть, по краям которой стоят gateways (в аналоговые линии, в PRI/SS7 - не важно). А в середине один софтсвитч. Вот и вся сеть. И чего тут потом переделывать? Софтсвитч? В чем проблема? Выкинул один, купил другой. Ну подумаешь, деньги.. Кстати, у меня есть смутное подозрение в том, что CGP по производительности обгоняет всех за счет кастрирования функциональности.. Но это предположение, спорить не буду.

> Тогда - зачем Вам вообще IP Телефония?

Могу сказать. Только не тут :-)

> Есть куча прилад, которые делают "PSTN
> поверх IP" - всякие "софтсвичи" и прочие "устройства". Там эти все заморочки,
> безусловно, сделаны сразу и полностью. Ну, нету - нету у нас оглобель. Можно
> приспособить - да. Но под капот засовывать "на заводе" - не будем. Потому что
> тем, для кого мы всё это делаем - это второстепенно, если нужно вообще.

В общем, понятно.

> А что конкретно Вы хотите, чтобы писалось в PSTN CDR? Там сейчас пишется
> время, от кого-куда, тарифный план и продолжительность звонка. Что-то еще
> нужно?

Продолжительности звонка там нет. Вычитать время по нескольким строкам - извращение. gatewaycaller знает время. Так запишите его в CDR.. Причем в отдельный. Именно для PSTN. Поскольку это *PSTN*. Платный он, да. Дорогой. Биллить его надо, в отличие от обычных звонков между аккаунтами. Больше, собсно, ничего не надо. Сваливать в Радиус даже не прошу -- понял, что бесполезно.

> Не смешите.

> А Вы попробуйте сначала. Особенно этим всем поуправлять... :-) Когда звоночки
> раскиданы на каждый из этих серверов индивидуально, и лоад балансинг как бы
> "ну а зачем он Вам нужен"?

А там нет? надо будет спросить.. Попробуем, куда ж нам деваться..

> Сановскую стойку, говорите? "Мощный Софтсвитч", значит? "хххе-эээ" (с) Сухов.

Я, возможно, расскажу о впечатлениях :-)

--
Dmitry Valdov
CCIE #15379 (R&S and SP)

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:15:17 MSK