Re: Re: Стоимость лицензий

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Thu 16 Feb 2006 - 14:28:23 MSK

On Thu, 16 Feb 2006 13:59:00 +0300 (MSK)   "Dmitry Valdov" <CGatePro@mx.ru> wrote:
> Hi!
>
> to Vladimir:
>
> Для корпоративных пользователей на небольшое колво аккаунтов цены вполне

>себе

> нормальные. Может даже и дешевые :-) Тут никаких вопросов нет. А вот для
>предоставления услуг электропочты, стоимость которой
> давно ниже плинтуса, цена в несколько десятков $ за acc явно не окупится..

а) там нет нигде "нескольких десятков $" за аккаунт. б) Если "стоимость ниже плинтуса" - то надо либо:

   б1) ставить продукт который тоже по цене ниже плинтуса - вон, у Sun можно

       попросить. Они отчаялись конкурировать и теперь можно, нажав, получить

       их "майл сервер" чуть не забесплатно. Или вообще "сваять что-то на
       коленке"
   б2) признать, что E-mail - это "must have" feature типа "cost center", а
       не "profit center" - то есть делать деньги на чем-то другом, а E-mail
-
       это "субсидироемое подразделение". Тут вот есть некая компания,
которая
       "на чем-то другом" делает примерно 2-3 миллиарда в месяц, а на Е-майл
       платформу не может никак найти нескольких миллионов. Жадные. Но -
такая
       модель: "E-mail - только потому, что он должен быть"
   б3) принять такую модель (доп. услуги), при которой цена за E-mail не будет
       ниже плинтуса. Для этого нужен продукт, который эти услуги может
       предоставить. Его, понятно, мало - услуги надо еще ухитриться
продать.

Так вот, б1 - это не наш кустомер. б2 - это наш кустомер, если он честно об этом говорит: мол, есть у меня 1,000,000 аккаунтов, ни гроша я с них не имею, но за $20,000 могу купить. И идёт куда-то далеко - в Линухи, к Сану - покупать там. Если на $500,000 - то можем поговорить (пока еще). И посмотреть, нельзя ли перейти в б3 - который и есть наш РЕАЛЬНЫЙ кустомер на ПРОВАЙДЕРСКОМ рынке. С которым можно обсудить разные модели - и бизнеса, и пропалты.

Выпускать "дешевые сервера для группы б2" - нам совершенно не интересно. Более того - если у людей E-mail - это боковой бизнес, просто "должен быть, надо" - то если у них нет возможности заплатить один доллер с юзера в год - то у них, значит, и основной бизнес приносит меньше двадцати доллеров с юзера в год. А такой бузинес вряд ли выживет, вне зависимости от стоимости совершенно вторичного для него mail-server.

>А к массовому потреблению SIP/PBX рынок пока не готов. И будет готовится >довольно долго.

Возможно. У нас, однако, другое представление о текущем состоянии дел на рынке.

> [...]

>Сейчас  жду, когда кол-во аккаунтов дойдет до максимума на текущей

> лицензии.. :( Экономически обосновать докупку будет не легко. Пройдет ли
> вариант "пусть в убыток, зато хорошо работает", пока не знаю.. Вы совсем
>не планируете вернуть ISP-версии хотябы на больших (скажем, >10K) >лицензиях?

Давайте посмотрим про "экономически обосновать". При том, что "за почту денег не берем" - экономическое обоснование очень простое: а) сколько аккаунтов потеряем, если почты не будет. б) сколько аккаунтов потеряем, если будет какой-то фриварь + сколько потребуется тратить на поддержку этой фривари и доп. саппорт клиентам?

Вычислите сами для себя эту цену - и потом звоните к дистрибутору. 10,000 юзеров, это конечно, не очень чтобы "ISP" - но они могут предложить разные варианты: не столько по цене, а по тому, как её платить. Чтобы не было головной боли, например, о том, "что делать, если завтра купим конкурента у которого 30,000 аккаунтов"?

> --
> CCIE #15379
Sincerely,
Vladimir Получено Thu Feb 16 11:27:59 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:43 MSK