Re: цены на CGP в России

От: Konstantin Mikhailov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Tue 11 Oct 2005 - 11:03:07 MSD

Володя,

> А. Это хорошо. Непритязательные, значит. Это пройдет :-) "меня в сендмайл
> всё устраивает" - это хорошо, это понятно.
Вот теперь мне придется защищаться: устраивает не потому что дешево или попадает в средние по качеству рамки, а потому что просто работает, выполняя все текущие причуды и не вызывает проблем эксплуатации.

> Очень плохой и ненадежный продукт, с кучей кривостей. Ребята, которые его
> сделали, и втюрили Циске - каким-то образом выговорили себе отсутствие
> non-cmpleting clause в контракте, и сделали под именем Sipura уже более
> приличный продукт. И тоже, кажется, уже втюрили его Циське. Циська большая,
> не обеднеет :-)
Оно у нас трудится в рамках H.323. Конечно Н.323 это телефония положенная на транспорт IP и разрабатывался телефонистами. Так ATA и выполняет обычные телефонные фунции, включая передачу факсов. В чем его кривость и ненадежность в таком разрезе - напишите, хотелось бы узнать. Если есть время конечно.
Информация о том, что циска скупает всякое г* общеизвестна. Известно так-же, что иногда она доводит это купленое г* до рабочего состояния.

> Соответственно, если кому-то интересно ковырять Циску для получения базовых
> функций, или сендмайл-Астериск, или Жигуль - то он и будет это делать. а нет
> - пойдет и купит работающее. Заметим, что любой человек - и я в том числе -
> могу в чем-то попадать в категорию нормального потребителя, а какой-то - в
> категорию волосатого линухомана, которому "прикольно", и не важно, что можно
> то же самое и даже лучше "пойти и купить". Самогон никогда не варили? :-)
На данный момент сравнение жигули это cisco, а CGP это BMW работает в узком разрезе задач.
Это просто замечательно, что в CGP появился CG/PL. Возможно это даст толчек продукту развиваться в нескольких направлениях.

> [...]
> нескольким миллионам юзеров предоставить VoIP. Так вопросы в основном было -
> "а вот это как отключить, а это можно убрать совсем, а вот это как убрать? И
> - биллинг! билллинг!" То есть - туфта. Там игра идет на надежности и
> скалабильности (естественно, среди конкурентов там никакими Цисками и
> Мискрософтами и не пахнет, там совсем другие игроки).
>
> А функциональности - они растут как раз из маленьких нужд, тому нужно это,
> этому то - собирая эту информацию можно увидеть, что общего, что
> действительно нужно, а что можно "сделать возможным при помощи небольшого

Я успел потрудится и на компании массового рынка и на бутиковые компании, которые ложатся под клиента, беря правда за это хорошие деньги. Подход к бизнесу отличается в корне как и подход к качеству каждой конкретной услуги (и не только технической но и просто время ожидания ответа на конкретный вопрос сэйлзами).
Может так сложиться что будет все больше укрупненных компаний, внутри которых есть бутиковые подрезделения для VIP клиентов. На техническом уровне, а не только на уровне продавцов.

> Это я Вам к чему? То, что Циско когда-нибудь, что-нибудь подобное сделает -
> бесспорно. "Жаль только жить в эту пору прекрасную..." Они - фирма по
> выпуску роутеров. Вот это они делают хорошо. Почти как настоящие. Телефония
> у них, мягко говоря, смешная. То, что она устраивает - это хорошо. Если люди
> готовы платить циске за неработающие в реальных (а не в "сделанных под
> Cisco" конфигурациях) такие деньги - говорит о том, что мне уже давно зудят
> все наши маркет исследователи и сайлзы - что мы очень, очень дешево продаем.
> Недопустимо дешево. А я от них отбрыкиваюсь.
Именно сделанные под Cisco конфигурации. В рамках среднего ISP это вполне возможно. В нашем маштабе бедствия сеть голосовых услуг отделена от Интернет. Она живет в собственной адресации и VLAN'ах в сети на несколько городов, включая всеми любимые мегаполисы. Еще один хороший вопрос с телефонией - это QoS в IP-сети. Когда у вас Вася с Петей находятся неизвестно где, сервера в другом месте и у Вас это работает, с КАЧЕСТВОМ голоса у Вас как дела обстоят? Как известно, Интернет не может обеспечивать качество сервиса для голоса по всем направлениям, в первую очередь из-за отсутствия стандартизации.

> А потом приходите Вы и говорите - а спилите вот эти два крылушка, а то с
> ними очень дорого, а без них - мне не важно, что оно летать не будет, я его
> для украшения покупаю.

Я покупаю под нужды клиентов, а не для украшения. Будут клиенты просить другое - буду покупать другое. Я бы и не задавал вопросы, если бы не имел опыта работы с CGP... Теперь мне этот опыт не слишком пригодится для тех же задач. (Не в обиду, но это первый случай когда так случается. До этого я не понимал, почему люди не любят вкладывать деньги в продукты небольших производителей ПО)

> PIX - это вроде как файрволл, нет? В котором SMTP протокол не просто
> загублен до нельзя, но еще и с сакраментальным багом, который до сих пор - 5
> лет уже - как не могут починить?
В седьмой версии PIX они таки сделали ESMTP, если Вы о нем.
> Вон, Mulberry умер на этой неделе, всякие "mail-only" уже тоже
> того-с, а публика типа iMail со всех штанов пытается бежать за нами, правда
> с "переменным успехом" - цены повысили, назвали "groupware" :-).
Я тоже наблюдаю за иэтим грустными процессами... все когда-нибудь меняется. Я на iMail вряд ли перейду, несмотря на то, что у них есть "unlimited" лицензии для ISP за небольшие деньги.
> [...]
> Результат - нет ничего. Линух - не работает, и уже вряд ли заработает: он
> дорос до сложности, которая выше интеллекта среднего линухописателя, а
> несредние давно оттуда свалили (хотя можно и поспорить, что там кто-то и был
> кроме Столлмана). А Уних убили - потому что на какие шиши содержать этих
> "обормотов - программистов", что сделали всякие AIX, Solaris и Tru64? Если
> "а вот есть Линух, он бесплатный". Хваталусь - оба, а он уже не бесплатный,
> но то же г. А Унихов уже и нет, и вряд ли у кого будет деньги его возродить.
Надеюсь что не загнется :-) Будет жалко выбрасывать положительный опыт общения с Solaris как с UNIX системой.

> К чему я? Да, можно, можно, и делать и выпускать дешевые продукты. Но - это
> другой бизнес. Может, мы когда в него тоже ударимся, если совсем дело будет
> плохо... Вон - ездивают же всякие Форды и Шевроле - убого, зато дешево. Но
> вы же не ждете от них, что они что-то вам НОВОЕ дадут? Они будут ждать, пока
> немцы сделают. А те тоже делать не будут, у них японцы быстрее сопрут, чем
> немец инструменты перед конвеером разложит. Вот и ездиваем мы все на
> машинках, которые ничем, в общем-то не отличаются от тех, что были 20-лет
> назад. Зато - "дешево".

Интересно у Вас получается: с одной стороны продукт бутиковый, рассчитаный на клиентов у которых каждый почтовый ящик - это groupware, с другой стороны Вы отличаетесь тем, что боретесь за массовый рынок.

> Хорошо, пожалуйста. Мы вам продадим. Такой продукт будет стоить дороже, чем
> с MAPI. На $20. Устроит? Или дело не в том, что "MAPI не нужен", а в том,
> что мы бы хотели получить хороший продукт, но сильно дешевле, и для "этого
> мы готовы получить его в виде сильно обрезанного продукта"?
В свое время MAPI стоил отдельных денег и не был основной частью продукта. Если я правильно понимаю - сейчас основной продукт это MAPI? Надеюсь, что нет... :) Уж слишком много о нем неприятного пишут в англо-язычной рассылке. Я не говорю, что совсем MAPI не хочется. Я говорю о том, что хочется MAPI на часть почтовых ящиков. Если для Вас это возврат в прошлое по ценам - это можно понять. Но понять почему в цену базового продукта влючен не полностью отлаженный и рабочий компонент - этого я понять не могу.

> Да оно ничего.

Ок, тогда будем продолжать докучать.

> revenue, безусловно, важная вещь. Но есть и другие факторы, тот же саппорт.
> И "прочие расходы". Можно тратить по 70 миллионов в год, как один из
> конкурентов - на сайлзов (это, видимо, включает взятки), и продавать "аж" на
> 65 миллионов в результате. Им этот бизнес мил, потому что они проживают
> чужие деньги, мне нет, мне эти пять миллионов разницы пришлось бы из кармана
> выложить. А они туда и влезают-то с трудом, что уж тут говорить про
> вылезание.
А что, компания потеряет в деньгах, продавая продукт под гибкой лицензией?

> Цена, безусловно, будет только расти - даже если бы он не обрастал мясом.
> Если Вы думаете, что в России 11% инфляции - это "очень много", то не
> обольщайтесь - инфляция везде, просто не везде про это можно писать, как в
> России. Так что цена, выраженная в Франклинах или евриках или рублях - расти
> будет. Если вдруг окажется, что кто-то сделает что-то такое же, но будет
> продавать по $300 за unlimited license, то у нас будут проблемы.
> "Только это вряд ли" (c) Cухов.
Рад слышать, что у компании есть мотивация делать свой продукт все более ценным и дорогим. По моему частному мнению, когла в него добавится еще пара-тройка фунций, за которые покупатели захотят платить в рамках отдельной лицензии, а не общей - что то Stalker'у придется менять.

В москоских офисах компании, на которую я работаю, уже в пять часов дня никого не найти :-) У меня бывает много работы и она редко бывает связана с линухоманством. Оно как Вы правильно заметили закончилось семь лет назад. Письмо я писал уже из дома :-)

--
Kind regards,
Konstantin A. Mikhailov

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Thu 06 Apr 2006 - 19:39:23 MSD