Re: Re: цены на CGP в России

От: Konstantin Mikhailov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Mon 10 Oct 2005 - 16:02:58 MSD

On Mon, 10 Oct 2005 13:15:10 +0400
  "Peter Didenko" <CGatePro@mx.ru> wrote:
>
> Константин,
>
> Я поделюсь своим частным мнением. Дело не в MAPI. Дело в

>том, что 

> CommuniGate Pro теперь - совсем другой продукт.
>
> Когда-то это был почтовый сервер с замечательными
>возможностями. Там 

> был IMAP, SMTP, POP3, Webmail и много чего еще.
>
> Сейчас это:
>
> * Замечательный почтовый сервер, который стал еще более
>замечательным 

> с тех пор, когда... По-моему, в нем есть на данный момент
>абсолютно все, 

> что придумано на рынке и что реально востребовано
>пользователями.
Это прекрасно что продукт развивается и появлются новые, исключительно полезные фунции.
>Недавно мне пришлось говорить на эту тему с 
>клиентом-провайдером, который говорил "когда-то (2001) мы 
>думали, что покупая CGP мы навсегда решаем все проблемы с 
>email и получаем всегда up-to-date решение, которое будет 
>лучше тех же самых бесплатных почтовых сервисов". Мы 
>поспорили на эту тему и коллега не смог привести доводов в 
>пользу своего первоначального мнения. Ему хотелось сравнивать 
>CGP с почтой от mail.ru, yandex, rambler и google. На mail.ru 
>и  yandex мы в итоге не нашли ничего кардинально 
>отличающегося, кроме раскрученности конечного решения и 
>интерфейса (про интерфейсы отдельная песня, CGP это только 
>платформа, похожая и лучшая тех, что есть у mail.ru и 
>yandex), на rambler используется тот же CGP, у google дело 
>тоже в интерфейсе (ajax) и в интеграции с другими фичами 
>портала.

На мой взгляд раскрученность web-интерфейса это несомненный плюс.

> * Groupware-сервер. Тут я ничего особо не хочу говорить,

>потому что 

> "российская особенность" заключается в том, что тут никогда
>не умели пользоваться преимуществами правильных подходов к 
>использованию электронной почты. Если интересно почитать на 
>эту тему, можно начать с книжки "Getting things done" 
>(http://davidco.com/store/product.php?productid=16182). Еще 
>сразу почитать бесплатные документы тут - 
>http://davidco.com/store/home.php?cat=254. На Западе 
>CGP/Groupware прекрасно продается и это очень востребованный 
>продукт. Посмотрите на архив английского листа тут - 
>http://mail.stalker.com/Lists/CGatePro/List.html. То, что, к 
>сожалению, у нас люди не умеют извлекать из наличия почты и 
>не умеют эффективно совместно работать, используя очевидные 
>инструменты - хороший вопрос, плюс это или минут для России. 
>Вы предлагаете делать на эту национальную неэффективности 
>скидку и продавать CGP в разы дешевле. По-моему, это убогий 
>путь.

Вопрос скорее в том, что CGP теперь позиционируется как прямой конкурент MS Exchange, а не в том, что в России не пользуются groupware. Я могу сделать предположение, что в небольших компаниях готовы покупать groupware функциональность для каждого сотрудника. В компаниях чуть больше это редко бывает оправдано.   

> * IP PBX & RealTime Application сервер. Самое интересное

>направление. 

> Это работает, мы пользуемся этим уже многие месяцы и скоро,
>когда выйдет CommuniGate Pro 5, новыми возможностями смогут 
>пользоваться и клиенты. Все уже читали новость о том, что 
>РТКомм получил лицензию на VoIP и наверняка читали заметку об 
>этом в сегодняшних "Ведомостях" 
>(http://kip.ru/docs/vedomosti-rtcomm-voip.shtml). Мы 
>потихоньку движемся к тому, что скоро VoIP станет привычной, 
>понятной и востребованной технологией среди 
>бизнес-пользователей не только "там", но и тут, у нас. Опять 
>же, аналитики говорят именно об этом - 
>http://webplanet.ru/news/lenta/2005/10/7/iptel.html . В 
>CommuniGate Pro появляются абсолютно очевидные, понятные и 
>востребованные вещи. Причем, не происходит очередной 
>"разводки" на деньги по сложной вроде "да, вот вам VoIP 
>решение, но оно должно быть на четырех серверах 
>рекомендованной конфигурации определенного производителя, а 
>работать все должно на Windows с Microsoft SQL сервер, а 
>телефоны должны быть только такие вот по $300+ за штуку, а 
>support контракт будет стоить еще миллион, а иначе 
>занимайтесь этим всем сами, а если вам что-то будет нужно, то 
>пишите, может сделаем через пару лет".

Компаниям, у которых уже есть Cisco Call Manager (или другие решения) будет не очень интересно платить за дубликат VoIP фунциональности в CGP. Более того, я думаю, что CGP еще очень долго придется набирать вес в качестве полнофунционального решения для офисного VoIP. Для этого Stalker'у придется принимать много решений, которые не укладываются в понятие "правильного дизайна".   

> Мне было, на месте Stalker, было бы неинтересно делать и

>продавать 

> почтовый сервер. Может быть, это было интересно лет пять
>назад, но не сейчас. Сейчас вот лично мне хочется иметь свой 
>почтовый сервер, "для дома, для семьи, и это будет 
>CommuniGate Pro. Да, возьму своих денег, позову пару друзей и 
>мы купим CGP для того, чтобы не заниматься горождением 
>конструктора. Если несколько человек для собственного 
>удовольствия, для баловства, могут купить CommuniGate Pro, 
>потратив на это деньги в размере цены среднего мобильного 
>телефона, я не понимаю, почему это может быть дорого для 
>компании, которая работает и зарабатывает деньги. Да, люди не 
>привыкли покупать софт вообще, а хороший софт тем более - это 
>я понимаю. Но также я понимаю, что цена этого самого софта 
>несопоставима с зарплатой админа, который занимается почтовой 
>системой и несоразмерна размеру проблем, которые компания 
>получает, когда админ, позволивший компании "сэкономить" и 
>сделавший конструктор, увольняется.

Хороший софт как известно многим отличает политика гибкого лицензирования. В общем случае организации хотят платить только то, что реально используют. Вы еще помните с совестких времен продуктовые наборы, где была ценная колбаса и много довесок? Ничего не напоминает? Или как бы Вы отнеслись к тому, что Вам предлагают купить автомобиль только вместе с аудио системой, ксеноновыми фарами, климат контролем, круиз контролем и в комлекте обязательно должны идти шипованые шины? Я думаю, что в этом случае Вы бы выбрали производителя/продавца с более гибкой политикой. Как известно спрос рождает предложение и любая незаполненная ниша на рынке рано или поздно наполнится.

> Недавно помогал знакомой компании, которая попала в такую

>ситуацию. 

> Админ сделал Нечто, поругавшись уволился, что-то сломалось,
>две недели новый админ пытался в этом разобраться, потом им 
>надоело. Посчитали на бумажке, каковы были затраты компании 
>на этот "бесплатный" софт. За год получилось что-то около 
>$5.000, включая зарплату админа-бездельника для этого 
>почтового сервера, который только и занимался тем, что 
>настраивал эту ужасно слоооожную систему, героически 
>прикручивал туда всякие спамасассины и прочие странные 
>антивирусы, постоянно все это чинил и создавал видимость 
>работы. Почтовый сервер на 50 аккаунтов, цена в России $1.400 
>(CommuniGate Pro Groupware 50 users). Потратили на 
>"бесплатный софт" в 4 раза больше, включая самые скромные 
>прикидки ущерба, который компания понесла от того, что 
>несколько дней почта потом не работала вообще. CommuniGate 
>Pro не зря продукт вида "поставил и забыл", если тебе от него 
>ничего особенного не нужно, а когда появляется новый админ, 
>он открывает документацию и нажимает пару кнопок, после чего 
>то, что понадобилось, как правило появляется. Почему такое 
>счастье не может стоить несколько сотен рублей на 
>пользователя - хороший вопрос. Едва ли не риторический.
Вопрос относится к специалисту в большей степени, чем к продукту. У меня неоднократно был аналогичный опыт. И я тоже помогал в миграциии на CGP. Но только потому, что продукт по отношению качество/цена/возможности был удачен.

> Если людям нужен POP3 и SMTP, то это делается за час на
> sendmail/qpopper. Если хочется все-таки нормальной почты с

>webmail, с нормальным IMAP, с возможностью быстро 
>интегрировать туда нужные фильтры, быстро запуститься и 
>быстро работать, чтобы при этом о развитии системы и 
>поддержке новых фич за тебя думал где-то далеко "дядя", то 
>все это тоже можно сделать за час и потом времени этому уже 
>не уделять практически никакого. Но это стоит денег. Но 
>небольших. Да, не бутылку "балтики" за аккаунт, а десяток 
>бутылок чего-нибудь получше, но масштаб денег не меняется и 
>несравним со стоимостью обслуживания, поддержки и рисками. 
>Если, допустим, в компании есть 50 человек, которые работают 
>и зарабатывают деньги используя компьютеры, интернет и 
>электронную почту, то я не верю, что у них нет $1.400 на то, 
>чтобы сделать нормальную почту и избежать очевидных рисков. 
>Может, они чем-то не тем занимаются?

Сейчас во многих организациях все сотрудники имеют почтовый ящик. И только часть сотрудников при помощи почты зарабатывает деньги (в том числе используя groupware). Из этого следует, что надо давать нормальную почту (CGP) только части сотрудников, а остальным не давать? Или размещать их почтовые ящики на sendmail/qpopper? Пример из паралельной области - ERP системы. Почему на все великолепие ERP некоторые сотрудники не пользуют ее напрямую, а только получают из нее наряды на работы/etc?

> Еще можно купить MS Small Business Server за $1000 с 5

>лицензиями на 

> тот же Exchange. Стоить это будет $4559 - сейчас специально
>запросил цену в Softline:

>
> SKU Производитель Продукт Кол-во Цена розничная1, 1 шт.
> Общая стоимость
> T74-00616 Microsoft Win Small Business Server
>ClientAccessLicense 2003 Russian OpenLicensePack 5 NoLevel >Device ClientAccessLicense 1 $447,82 $447,82
> T74-00613 Microsoft Win Small Business Server
>ClientAccessLicense 2003 Russian OpenLicensePack 20 NoLevel >Device ClientAccessLicense 2 $1 787,85 $3 575,70
> T72-00259 Microsoft Win Small Business Server Standard
>2003 Russian OpenLicensePack NoLevel 5 Client 1 $506,08 > $506,08
> T72-00296 Microsoft Win Small Business Server Standard
>2003 Russian Disk Kit MVL CD 1 $29,53 $29,53
>
> Итого: 5 $4 559,13
>
>
> Это без поддержки. Поддержка - еще +20%. Итого, $109 за
>пользователя 

> с поддержкой, чтобы был такой же продукт, как у Stalker. В 4
>раза 

> больше. И цены у Stalker снижаются с увеличением объемов
>очень хорошо.
Эти заявления насчет цен происходят из нового позиционирования CGP как конкурента MS Exchange? Строго говоря тогда мы говорим о том, что CGP перестал быть решением для электронной почты Интернет и стал решением all-in-one? Я правильно понимаю?

> Можно купить какую-нибудь простенькую поделку, ничего

>принципиально 

> большего, чем POP3/SMTP не умеющую - порядок денег получите
>похожий на CGP, но про support, стабильность, расширяемость и 
>развитие думать забудьте. Можно, в конце концов, украсть 
>что-нибудь - это вообще "вне конкурса". Можно сделать 
>конструктор и родить для компании массу принципиальных 
>проблем в будущем (хотя, на CGP потом мигрировать наверняка 
>получится :)). Вопрос в отношении к компании, на которую 
>работаешь.

Как известно, многие организации (в России) предпочитают платить своему техническому персоналу в большей степени, чем производителям ПО. Ведь в конечном этоге, именно технический персонал отвечает за фунционирование систем. Когда специалист разрабатывает инженерно техническое решение - он должен обосновать свой выбор. Обосновать покупку лишней (с точки зрения людей принимающих решения) фунциональности - задача нетривиальная и ее решению не способствует существующая лицензионная политика Stalker.

> По всему по этому я не думаю, что Вы поступаете плохо,

>советуя своим 

> друзьям CGP. Им от этого только лучше. Кроме того, Вы еще
>сделаете лучше самому себе, так как дали людям хороший совет 
>и, к гадалке не ходить, даже заработаете сами - 
>http://www.stalker.com/referral/lead_referral_program.html .

>
> Уверен, Вы делаете людям только лучше, убеждая и помогая
>им купить 

> CommuniGate Pro. А если для них "это много", наверняка, они
>просто не до конца понимают всю ситуацию, в которой >находятся.
Любое решение принимается на основе поставленной задачи. Теперь я могу рекомендовать CGP только тем организациям, которые уже вкусили все прелести groupware, но хотят лучше чем MS Exchange (с оговорками на текущую реализацию groupware в CGP). Для тех организаций, которые стремяться избавиться от поддежки legacy систем я такой рекомендации дать не могу. Им как правило не нужен groupware для всех сотрудников сразу, а интереснее покупать лицензии на него в силу бизнес-необходимости. Придется искать решение где мухи отделены от котлет. Лет через пять скорее всего все изменится - и всем будет нужен groupware... Но до тех пор еще много воды утечет.   

Все, что написано мной выше - мое частное мнение, как специалиста, который долгое время эксплуатировал и помогал в разворачивании разных почтовых систем, в том числе популярных open-source, и пропиетарных: CGP, MS Exchange, SUN Messaging Server, iMail.

--
Kind regards,
Konstantin A. Mikhailov
Получено Mon Oct 10 12:03:01 2005

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:09 MSK