Re: цены на CGP в России

От: Peter Didenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Mon 10 Oct 2005 - 13:15:10 MSD

   Константин,

   Я поделюсь своим частным мнением. Дело не в MAPI. Дело в том, что CommuniGate Pro теперь - совсем другой продукт.

   Когда-то это был почтовый сервер с замечательными возможностями. Там был IMAP, SMTP, POP3, Webmail и много чего еще.

   Сейчас это:

   * Замечательный почтовый сервер, который стал еще более замечательным с тех пор, когда... По-моему, в нем есть на данный момент абсолютно все, что придумано на рынке и что реально востребовано пользователями. Недавно мне пришлось говорить на эту тему с клиентом-провайдером, который говорил "когда-то (2001) мы думали, что покупая CGP мы навсегда решаем все проблемы с email и получаем всегда up-to-date решение, которое будет лучше тех же самых бесплатных почтовых сервисов". Мы поспорили на эту тему и коллега не смог привести доводов в пользу своего первоначального мнения. Ему хотелось сравнивать CGP с почтой от mail.ru, yandex, rambler и google. На mail.ru и yandex мы в итоге не нашли ничего кардинально отличающегося, кроме раскрученности конечного решения и интерфейса (про интерфейсы отдельная песня, CGP это только платформа, похожая и лучшая тех, что есть у mail.ru и yandex), на rambler используется тот же CGP, у google дело тоже в интерфейсе (ajax) и в интеграции с другими фичами портала.

   Мне было, на месте Stalker, было бы неинтересно делать и продавать почтовый сервер. Может быть, это было интересно лет пять назад, но не сейчас. Сейчас вот лично мне хочется иметь свой почтовый сервер, "для дома, для семьи, и это будет CommuniGate Pro. Да, возьму своих денег, позову пару друзей и мы купим CGP для того, чтобы не заниматься горождением конструктора. Если несколько человек для собственного удовольствия, для баловства, могут купить CommuniGate Pro, потратив на это деньги в размере цены среднего мобильного телефона, я не понимаю, почему это может быть дорого для компании, которая работает и зарабатывает деньги. Да, люди не привыкли покупать софт вообще, а хороший софт тем более - это я понимаю. Но также я понимаю, что цена этого самого софта несопоставима с зарплатой админа, который занимается почтовой системой и несоразмерна размеру проблем, которые компания получает, когда админ, позволивший компании "сэкономить" и сделавший конструктор, увольняется.

    Недавно помогал знакомой компании, которая попала в такую ситуацию. Админ сделал Нечто, поругавшись уволился, что-то сломалось, две недели новый админ пытался в этом разобраться, потом им надоело. Посчитали на бумажке, каковы были затраты компании на этот "бесплатный" софт. За год получилось что-то около $5.000, включая зарплату админа-бездельника для этого почтового сервера, который только и занимался тем, что настраивал эту ужасно слоооожную систему, героически прикручивал туда всякие спамасассины и прочие странные антивирусы, постоянно все это чинил и создавал видимость работы. Почтовый сервер на 50 аккаунтов, цена в России $1.400 (CommuniGate Pro Groupware 50 users). Потратили на "бесплатный софт" в 4 раза больше, включая самые скромные прикидки ущерба, который компания понесла от того, что несколько дней почта потом не работала вообще. CommuniGate Pro не зря продукт вида "поставил и забыл", если тебе от него ничего особенного не нужно, а когда появляется новый админ, он открывает документацию и нажимает пару кнопок, после чего то, что понадобилось, как правило появляется. Почему такое счастье не может стоить несколько сотен рублей на пользователя - хороший вопрос. Едва ли не риторический.

   Если людям нужен POP3 и SMTP, то это делается за час на sendmail/qpopper. Если хочется все-таки нормальной почты с webmail, с нормальным IMAP, с возможностью быстро интегрировать туда нужные фильтры, быстро запуститься и быстро работать, чтобы при этом о развитии системы и поддержке новых фич за тебя думал где-то далеко "дядя", то все это тоже можно сделать за час и потом времени этому уже не уделять практически никакого. Но это стоит денег. Но небольших. Да, не бутылку "балтики" за аккаунт, а десяток бутылок чего-нибудь получше, но масштаб денег не меняется и несравним со стоимостью обслуживания, поддержки и рисками. Если, допустим, в компании есть 50 человек, которые работают и зарабатывают деньги используя компьютеры, интернет и электронную почту, то я не верю, что у них нет $1.400 на то, чтобы сделать нормальную почту и избежать очевидных рисков. Может, они чем-то не тем занимаются?

   Еще можно купить MS Small Business Server за $1000 с 5 лицензиями на тот же Exchange. Стоить это будет $4559 - сейчас специально запросил цену в Softline:

SKU Производитель Продукт Кол-во Цена розничная1, 1 шт. Общая стоимость

T74-00616 	Microsoft 	Win Small Business Server ClientAccessLicense 2003
Russian OpenLicensePack 5 NoLevel Device ClientAccessLicense 	1
$447,82 	$447,82
T74-00613 	Microsoft 	Win Small Business Server ClientAccessLicense 2003
Russian OpenLicensePack 20 NoLevel Device ClientAccessLicense 	2 	$1
787,85 	$3 575,70
T72-00259 	Microsoft 	Win Small Business Server Standard 2003 Russian
OpenLicensePack NoLevel 5 Client 	1 	$506,08 	$506,08
T72-00296 	Microsoft 	Win Small Business Server Standard 2003 Russian
Disk Kit MVL CD 	1 	$29,53 	$29,53

  	  	Итого: 	5 	  	$4 559,13

   Это без поддержки. Поддержка - еще +20%. Итого, $109 за пользователя с поддержкой, чтобы был такой же продукт, как у Stalker. В 4 раза больше. И цены у Stalker снижаются с увеличением объемов очень хорошо.

    Можно купить какую-нибудь простенькую поделку, ничего принципиально большего, чем POP3/SMTP не умеющую - порядок денег получите похожий на CGP, но про support, стабильность, расширяемость и развитие думать забудьте. Можно, в конце концов, украсть что-нибудь - это вообще "вне конкурса". Можно сделать конструктор и родить для компании массу принципиальных проблем в будущем (хотя, на CGP потом мигрировать наверняка получится :)). Вопрос в отношении к компании, на которую работаешь.

   По всему по этому я не думаю, что Вы поступаете плохо, советуя своим друзьям CGP. Им от этого только лучше. Кроме того, Вы еще сделаете лучше самому себе, так как дали людям хороший совет и, к гадалке не ходить, даже заработаете сами -
http://www.stalker.com/referral/lead_referral_program.html .

    Уверен, Вы делаете людям только лучше, убеждая и помогая им купить CommuniGate Pro. А если для них "это много", наверняка, они просто не до конца понимают всю ситуацию, в которой находятся.

    Спасибо.

--
 Петр Диденко, компания "Эмби", http://www.amby.ru
 Телефон: +79162279044 или sip:kip@amby.ru