Re: Перевод звонков

От: Dmitry Akindinov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Wed 27 Mar 2013 - 20:14:12 MSK

Здравствуйте,

On 2013-03-27 19:32, Kondratenko Boris wrote:
> Коллеги,
>
> провозился целый день, но пока не разобрался. Итак, что сделал:
>
> 1. В Маршрутизаторе вернул все на дефолт, кроме одной строчки (на всякий
> случай во вложении)
> 2. Проверил чтобы файл gatewayincoming.sppr моего коммунигейта был слово
> в слово с дефолтным коммунигейтом.

А он вызывается для звонков, входящих с sipnet.ru?

Каким образом звонки вообще приходят в CGPro? Используется периодическая SIP регистрация на sipnet.ru с помощью RSIP записи в аккаунте?

> Что имеем:
> 0. Звонки во вне и во внутрь идут через sipnet.ru
> 1. CGP у меня обслуживает два домена. Поэтому у меня есть пользователь
> pbx в основном домене и во втором домене я также создавал пользователя
> pbx. Так как звонки осуществляются с разных учетных записей в sipnet.
> Соответственно, для каждого домена у меня свои настройки ТфоП
> 2. Пользователь pbx в основном домене может переводить исходящие звонки,
> но не может переводить входящие.

Значит, входящие не проходят через gatewayincoming, скорее всего.

> 3. Пользователь pbx во втором домене не может переводить ни исходящие,
> ни входящие вызовы. Предполагаю, что проблема с правами этого
> пользователя, буду разбираться.

Права не должны влиять.

Эта запись будет действовать когда *@sipnet.ru - цель звонка. а не инициатор.

> Если я ее добавляю, то звонки не проходят вовсе...
>
> Исходя из предыдущего письма, я понимаю, что по идее, все должно
> работать по умолчанию. Но в моем случае, почему-то не работает. Добавлю,
> что коммунигейтом пользуемся начиная с версии 5.4.9, если не изменяет
> память, постепенно обновляясь до версии 6.0.1. Может, при миграции с
> какой-нибудь версий что-то не так встало...
>
> Что еще можно сделать?

Первым делом разобраться и понять, за счёт чего звоннки вообще приходят в CGpro c sipnet.ru. Если за счёт периодической регистрации с использованием RSIP записи в аккаунте, то по стандартам они должны приходить на URI из поля Contact запроса REGISTER, сформированного этой RSIP записью (скриптом rsipregister.sppr, котрый эту запись использует.) По умолчанию этот SIP URI такой, что будет вызван gatewayincoming, и тогда трансфёры должнвы работать.

Если регистрация не используетсяя (а куда отправлять входные звонки настроено где-то в аккааунте sipnet), либо приходит на другой URI, то может понадобится запись в роутере, чтобы этот URI перенаправить на вызов скрипта gatewayincoming, примерно так:

S:<телефон@мой_айпи> = gatewayincoming{user}#pbx@domain или при использовании автосекретаря
S:<телефон@мой_айпи> = pbx#pbx@domain

это если звонок приходит на телефон@мой_айпи - в логах (а уровень логов для Real-Time -> SIP -> Sending -> Transport лучше сразу поставить в All Info - узнаете много интересного о том, как работает протокол SIP) тогда должен быть виден входящий звонок в виде INVITE sip:телефон@мой_айпи

> PS не нашел в документации: возможно ли "перехватить" звонок? То есть у
> коллеги звонит трубка, а я не вставая со своего места набираю что-нибудь
> со своей и получаю звонок себе...

Да, можно. В таблице ротер по умолчанию есть запись

<8(3d)@*> = pickup{*}#pbx

Ещё у вас должны быть административные права видеть все звонки, либо пользователь должен дать вам право видеть его звонки явно (WebUser -> Folders -> Management -> Account Rights -> Call Control)

Перехват осуществляется звонком на 8XXX, где XXX - номер "экстеншена", который звонит.

> Заранее спасибо

Dmitry Akindinov
Получено Wed Mar 27 16:14:30 2013

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:17:31 MSK