Re: sip & 5.0.14

От: Dmitry Akindinov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Wed 23 Dec 2009 - 17:01:07 MSK

Здравствуйте,

On 2009-12-23 15:11, Maxim Berlin wrote:
> Коллеги,
>
> 1. подскажите пожалуста, рабочий ли sip в версии 5.0.14?

Рабочий, конечно, но с тех пор много воды утекло и для серьёзного использования я бы рекомендовал 5.2 минимум.

> я попробовал пару софтфонов, звонить они звонят - presence присутствует,
> но звук передают только в пределах прямой видимости.
> или тут нужно какое-то особое шаманство?

Шаманство может быть необходимо в случаях, когда клиент соединяются с сервером из-за NAT файрволов, или сам сервер находится за подобным файрволом. Настоятельно рекомендуется и в телефоне и в файрволе _отключить_ поддержку SIP, с тем, чтобы сервер сам правильно распознавал подобные соединения из-за NAT файрволов и включал поддержку NAT traversal для SIP. В самлм CGPro в части настроек Network надо аккуратно прописать WAN и LAN IP адреса. Если локально на сервере доступно несколько IP адресов, в настройках Real-Time -> SIP -> Receiving может быть полезно прописать слушающие сокеты отдельно на каждом IP, в порядке предпочтительного их использования.

А вообще, надо установить уровень лога в Real-Time -> SIP -> Receiving для transport В All Info, Real-Time -> Media - Low Level, Network -> LAN IPs -> Media Proxy -- Low Level. Попробовать позвонить и по логам смотреть, о каких IP адресах и портах договорились клиенты (информация о SDP обычно в пакетах INVITE и 200-INVITE), и были ли созданы объекты UDPPROXY и как они отработали.
> мб кто-то знает софтфон, который гарантированно работает? (не itoolabs,
> версия не та)
>
> 2. возникла странная идея - если все-таки сип работает, можно ли как-то
> с коммунигейта передавать звонки на телефоны сотрудников в офисе (атс
> avaya, сип понимает).

Можно.

> если да, то подскажите что-где почитать, в
> телефонии я полный чайник.

тут уже подсказали, что почитать. В общем, требуется понимание того, как работает SIP, хотя бы на уровне какие запросы бывают и какие ответы на них следует ожидать. А когда удаётся добиться нормальной работы между двумя SIP клиентами, то с подключением офисной ATC, поддерживающей SIP, проблем уже быть не должно.

> Best wishes,
> Maxim

Dmitry Akindinov
Получено Wed Dec 23 14:01:11 2009

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:16:41 MSK