Re: Re[2]: активный динамический кластер

От: Iliya Peregoudov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Thu 19 Mar 2009 - 18:49:01 MSK

CG CG wrote:
> Добрый день
>
> У нас есть несколько купленных подписок Red Hat на сервера RHEL 4 и RHEL 3, но я пользуясь доступом на RHN без проблем скачал RHEL 5, а также ключ активации для установки пакетов кластера, что раньше было в отдельном продукте Cluster Suite.
> GFS также присутствует при создании LVM тома.
>
> CommuniGate-у нужна общая файловая система для всех нодов кластера.

> У меня в распоряжении есть 2 сервера HP ProLiant DL360 G5 и RHEL 5.3 (64bit)
> [...]

Shared disk -- это диск, доступный по SCSI сразу нескольким хостам. Например, внешний массив с несколькими портами SCSI (multi-host array). Или iSCSI storage -- массив с подключением в LAN по Gigabit Ethernet. Или FC-SCSI storage -- массив с подключением в SAN по Fiber Channel.

iSCSI storage можно сделать самому из обычного сервера. В дистрибутиве RHEL5 идёт софт iscsi-target. Запустив iscsi-target на сервере можно раздать диски этого сервера по iSCSI.

В дистрибутиве RHEL5 также идёт iscsi-initiator. iscsi-initiator умеет цеплять iSCSI-таргеты.

То есть динамический кластер можно сделать из трёх серверов: один как iSCSI-таргет, два как узлы кластера. Правда, если iSCSI-таргет упадёт, клатеру каюк. Но поэкспериментировать можно. Получено Thu Mar 19 15:49:45 2009

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:16:23 MSK