Re: пара вопросов про голосовые сервисы CGP

От: Dmitry Akindinov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 24 Nov 2006 - 19:39:43 MSK

Здравствуйте,

Varinov Nicolay wrote:
> [...]
> более. Но SIP сервер поднимается аваевский до сих пор, а у меня самые
> большие проблемы вызвал фарвол на сервере, куда поставил дему. Что как
> всегда порадовало, так это время развертывания системы, между началом
> закачки с сайта и первым звонком на PSTN прошло с 2-3 часа неспешных
> работ.
>
> Но появились пара вопросов, ответы на которые пока не нашел.
>
> 1) Есть желание, возможно странное, иметь алиалы для доступа к
> сервисным функциям своего аккаунта например *55 - callpark, *57 -
> callpickup. Так чтобы человек позвонивший на этом алиас перебрасывался

Извините, конечно, но
<http://www.stalker.com/CommuniGatePro/PBX.html#Services> вы уже видели и оно вам не понравилось? Чем?

> Первый вариант который пришел в голову прописать в роутере
> <callpark@domen> = \*55@domen, но он не прошел, роутер говорить что
> нет такого пользователя в домене что в принципе наверно правильно.

Для начала, роутерработает слева направо. То есть, согласно записи выше позвонить надо на callpark, чтобы звонок адресовался на *55.

> Второй вариант роутить алиас в приложение service--NN, но тут другая
> проблема, нужно указывать имя конкретное пользователя от которого
> запускается приложение, . Что не подходит, так как хочу чтобы этот
> алиас был универсальным для всех пользователей и переправлял в именно
> в свой сервис пользователя который позвонил на алиас.

Оно так и происходит. Запускается стандартная программа service.sppr, которая смотрит - кто позвонил и какая функция затребована, и, при необходимости, просит звонящего авторизоваться.

> Отправка звонков *NN в сервис видимо задается жестко в коде и
> обрабатывается CGP чуть по другому, чем другие звонки.
Да, это вы правильно заметили.

> Пока вижу только один вариант делать, аккаунт и при звонке на него
> запускать приложение которое будет разбирать from, to и вызывать
> сервис от имени позвонившего пользователя.
> Есть ли другие варианты, и работоспособен ли этот?

А тот вариант, который уже есть - чем не устраивает. Вы пробовали позвонить с телефона, который зарегистрирован на ваш аккаунт в CGPro, на *51, например?

> 2) Не смог найти где меняются, настройки по умолчанию для
> Auto-Attendantа, в принципе это не напрягает, но все же ?

По умолчанию - настройки аккаунта pbx в главном домене, далее Real-Time -> Advanced.

> 3) Есть на АТС такая функция как будильник, хочется попробовать ее
> реализовать на CGP, смысл ее такой пользователь звонит на определенный
> номер и задает время срабатывания будильника, в заданное время станция
> звонить на номер пользователя и если он ответил ему проигрывает
> какое-то приветствие.
> С программированием услуги пользователем все вроде бы понятно, но вот
> как заставить CGP позвонить на пользователя в определенное время, пока
> не ясно. Есть у меня подозрение, что штатных возможностей нет, или я
> не прав?

Штатных нет. Либо надо реализовать в PBX штатное приложение типа cron которое будет ждать следующей отметки в своем расписании, либо возложить это на системный cron из которого через CLI запустить нужную програмку.

> Есть еще у меня такой вариант реализации: приложение передает данные о
> времени побудки и номер например через HTTPCall на внешний сервер
> приложений.
> Сервер приложений в заданный момент времени либо сам осуществляет
> звонок на пользователя и играет ему приветствие (тогда вопрос, а чем
> это можно попробовать реализовать ?);

Позвонить и проиграть гимн страны проживания - через CG/PL. HTTPCall можно направить в Perl скрипт, сконфигурированный прямо на CGPro в виде CGI.
> либо шлет на CGP по SIP сообщение в специальный аккаунт который
> разбирает сообщение и сам звонит на заданный в нем номер и играет
> приветствие;

Не надо.

> либо тоже самое, но через XIMSS.
Да, лучше через XIMSS. Но это имеет смысл для этой задачи если вы готовы   реализовывать свой небольшой медиа сервер, который будет сам говорить в RTP поток. Проще положить в personal web site area аккаунта wav файл и попросить CG/PL програмку на сервере позвонить и файл этот проиграть. Менее почетно, чем с XIMSS, но проще в реализации.
> Движение в каком направлении будет правильней?

> С наилучшими пожеланиями
> Николай Варинов.

Dmitry Akindinov
Получено Fri Nov 24 16:39:46 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Nov 2006 - 20:14:33 MSK