RE: _outboundsip._udp

От: Andrey K <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Wed 22 Feb 2006 - 15:10:20 MSK

> CGP :), и
>
> Обоснованные предложения есть?

Ну ДА - специализированный SBC.
> Касательно NAT, по моему
> опыту, лучше, чем сейчас, сделать невозможно. Остались два
> неудобства, которые по моему мнению не стоит трогать.
>
> I. Траверс firewall без NAT. Получается классическая схема
> ftp с его двумя портами. Отправил с порта 1054, в Contact'e
> стоит 5060, NAT'а нет, на firewall'е 5060 закрыт, а 1054
> открылся ненадолго, но туда никто ничего не пишет. Схема ftp
> passive применительно к SIP была бы актуальна. Но с другой
> стороны, потом все равно пойдет медия, HOLD/Transfer и
> где-нибудь firewall это дело зарежет. Лучше сразу честно
> [...]

Бог с ним с FW без NAT. Что делать с умными NAT или умым (STUN) клиентом ?
> II. NATed IPs. Пространство RFC1918 известно не всем.
> Внутренних сетей 192.167.x.x и 127.x.x.x -- достаточно. Что
> будет, если прописать 0.0.0.0-255.255.255.255, я не знаю.
> Опция Detect Always [v] была бы кстати. Т.е. три Via, якобы
> белый адрес в top Via, но адрес источника другой -- всё,
> сохраняем Path и поехали пинговать. Как это отразится на
> честных Via -- неизвестно. Поэтому лучше не трогать.

оно работает только для внутрених сетей, что ты не напиши в NATed IPs. А мысли про трогать-нетрогать скорее относятся к полю Contact, ИМХО.

> По остальным функциям затруднений пока не возникает. Логи
> пишутся 300 Mb в mfs, потом gzip'уются. Тулза парсит log.gz
> на диске за 10 сек., log в mfs за 5 сек. Кластерной версии
> пока нет :).

У меня вот на 50 тестовых клиентах суточный лог 30М, у тебя на 100 000 :) 300Мб - видимо в минуту? :)

> Да, применений не нашлось. Только войсмэйл
> минуто-мегабайтный. Пока не будет кодеков, [в России] дело не
> пойдет. Непосредственно CG/PL нареканий не вызывает: садись и
> пиши. Не хватает функциональности -- обоснуй и получи.

Вот только вызывать их звонком и переменные хранить через ... - не совсем комфортно, а так конечно.

> Никакого другого пути нет, CG/PL уже сейчас повторяет
> некоторые зигзаги Cisco TCL. Рано или поздно будет синтаксис
> CG/PL 2.0, весь SIGNAL будет приниматься стоковым
> приложением, любая строка в header'е будет доступна на чтение
> и запись, появятся persistent tasks в глобальном контексте.

о-о ... твоими устами да мед бы пить :0

> На боевой системе логи можно будет дублировать в
> юзер/директорию... Или дальше стоковых spp* дело не двинется.

RealTime логи нужно изначально писать только по итересующей сейчас маске, ИМХО.

> С кодеками сложно будет. Производительность нужна конкретная,
> это уже не релей из сокета в сокет. Значит кластер. SIP Farm
> дорогой, Catalyst с DSP на борту дешевле получится. Идеально
> было бы внешним плагином подключить к CGatePro PBX груду
> железа под Win/Linux с кодеками на Intel IPP под
> ответственность лицензиата (схема добавления G.729 в WM5).
> Если же делать внутри, то логично не раздувать стоимость
> лицензии на кодеки до полутора млн., а ограничить количеством
> каналов под ответственность CommuniGate Systems.

Ну вот и получается, что как регистрар CGP хороший (оно логично легло на "почтовые шасси"), но регистрар - дело не хитрое, asterisk вполне себе справляется, а вот разные NAT, PBX, SBC, G.729 - пока не очень (не в нарекание Вендору, там действительно все очень-очень не просто)

> Впрочем, ни то, ни другое не ляжет на архитектуру и
> споткнется либо на том же SIP Farm, либо на системе лицензирования.

Андрей К.