Re: Стоимость лицензий

От: Alex Iliynsky <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Mon 20 Feb 2006 - 23:00:45 MSK

> А теперь выключим аллегории.
>

> Зачем мы это сделали? Потому что считаем, что рынок "просто почты"
> финишировал. Никто на нем не заработает денег. Ни вендоры, ни
> провайдеры. Точнее еще имеют шанс продолжать зарабатывать провайдеры,
> набравшие в прошлом пользователей, которые в силу своей инертности будут
> продолжать платить и платить годами, потихоньку расползаясь. Но
> провайдеры "просто почты", интенсивно растущие с 1000 до 3000 и даже 30000
> эккаунтов в 2006-м году? Это какая-то фантастика. Так можно дойти до
> обсуждения _нового_ проекта dialup услуг.

Борь, а вот я тут давно лелею внутренний проект, аналогичный тому, что сделано в BA.
И у меня 6000 человек только по Москве. Плюс еще в регионах примерно столько же. А там, кстати, чаще всего
диалап и есть - больше ничего. Ну и GPRS. IM/SIP/PBX этим сотрудникам просто по сути бизнеса пока не положено.
То есть может и положено, но тогда проект выйдет на такую сумму, что пара сотен тысяч на CGP будем соизмерима с НДС от стоимости оборудования. И оправдвать эти затраты общемировой тенденцией развития рынка универсальных услуг не получится.

CGP - был идеальной кандидатурой. Но функциональные добавки, которые хороши в офисе, совершенно не нужны в полях, но стоят денег. и разница 10 долларов в стоимости лицензии на, например, 10000 человек - это уже сумма (это 100 точек покрытые требуемым железом).
И деньги я на них не буду зарабатывать. Косвенно, возможно будут преимущества, но для их монетизации надо очень круто поработать консультантам определенной квалификации.

> Поэтому и получается, что старым провайдерам уже ничего не нужно, а
> молодые больше не растут. По крайней мере не растут в количестве,
> необходимом для создания рынка на котором нам имеет смысл работать.
>

> Поэтому мы и стали делать буль..., нет грей... тфу - GroupWare &
> PBX'ы. И даже не совсем PBX'ы в их классическом понимании, сформированном
> Nortel-Alcatel-и-компания, а нечто иное. Потому как классическим PBX'ам и
> всяким Centrex'ам уготована судьба "просто почты".

Ну GroupWare в CGP хороша, если Exchange не видел. А если видел - то появляется достаточное количество
вопросов - "а почему ЭТО не работает"? Причем вопросы об ЭТОМ тут, тоже не дают ответов(не всегда дают).
И аргументы цены лицензии/поддержки в сравнении с MS-soft, не всегда проходят. Невозможность ассистента полноценно работать в календаре руководителя иногда стоит дороже.

Да и не надо отрываться от родины-земли. Может где-то в Вычите от оптики пухнут колодцы, а WiFiные передатчики монтируют вместе с лампами уличного освещения или все давно стали мобильными клиентами WiMax, - не знаю. Но знаю и представляю, например стоимость интернет канала в Казахстане. Или некоторые города Сибири, где стоимость трафика может зашкаливать за $100/Gb. Это вам не Stream за $24 анлим.

Да, аргументы типа "ну тогда CGP не для тебя" принимаются. Но я не об этом - гибкость в политке функционального лицензирования для удовлетворения специфичных потребностей клиентов - великое дело. Вы прекрасно замечаете тенденции развития отрасли, в которой работаете, но почему-то совершенно не реагируете на наступление эпохи Потребления :) Господа - этим миром правят уже кастомеры, а не вендоры. Где же investment savings, total customer satisfaction и прочее ? :)
Ладно бы еще CGP позиционировался как Enterprise-only. Так есть же лицензирование на 25 клиентов - small office (или small enterprise? :). Возможно, подобное ценообразование вызвано позой маркетинга, который все это продает. Хорошая это поза или нет - не мне судить, не мой бизнес. Но как кастомер, я на стороне требующих совмещения гибкости функционала (уже есть) с гибкостью лицензирования (пока нет)

Спасибо Получено Mon Feb 20 19:59:40 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:18:09 MSK