Re: Re: Стоимость лицензий

От: Boris Tyshkiewitch <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 17 Feb 2006 - 12:45:15 MSK

Maxim Cherniavsky wrote:

> Ой, ну не лукавьте :)
> Когда мне нужна была лицензия на 60к я был послан далеко, т.к. 30к мне
> мало, а следующая градация это 200к, которая мне  не нужна

   Можно напомнить с кем и когда был такой разговор? А еще лучше просто написать мне лично и спросить что конкретно нужно сейчас. Или позвонить. Можно даже по старинной телефонной связи. Или даже я могу еще раз приехать. А то вот смотрю на текущий прайс, с квантованием в 1000 эккаунтов на указанных масштабах, и удивляюсь.

> Я вот в очередной раз убедился в чем проблема - это в том что Сталкер
> (подразумеваем Володю) очень любит людей поучать и вместо того чтобы
> делать хороший продукт и нормально его продавать, лезет со своим
> видением того что правильно в этой жизни, а что не правильно. "Есть
> мое мнение и оно правильное, а остальные катитесь куда подальше".

  Хм, ну может же человек в свободное от работы время, в неформальной обстановке, пообсуждать с хорошими людьми интересные темы? Чего так нервничать? Ну нету больше ни relcom.politics, ни fido.ru.linux, ни ньюсов вобще. Спасибо Andy - осталась эта рассылка.

      А видение у всех конечно разное. Ну так желающие его высказывают. И действуют соответственно. Мне вот например полгода назад Комстар отказал в продаже московского номера по SIP на сервер, установленный в каком-то московском DataCenter. Нет сказали они, только через наш DSL, иначе никак! Я не стал с ними спорить, такая уж у них политика, и наверняка есть свои ризоны. Позвонил в GoldenTelecom (Совинтел). Там без лишних вопросов дали на попробовать, выслали контракт, взяли каких-то разумных денег. Не быстро конечно, видно что дело для них новое, бузинес-процессы не очень отлаженные. Похоже, что их видение лучше совпадает с нашим. Заметим, что свои старые почтовые лицензии они проапгрейдили до кластерных GW, воспользовавшись спец. программой по апгрейду.

    А у Комстара наверняка есть объяснение, почему телефонные номера отдельно нельзя продавать, а только в бандле с каналом. Даже на сервер в datacenter, где надежность каналов существенно выше любого DSL.

> Замечу что под "остальные" понимаются те у кого клиентов меньше
> 100-200к, их Сталкер за людей даже не считает. Лучше один раз в год
> продадим феррари и будем остальные пол года в потолок плевать и ничего
> не делать, такой подход тоже имеет право на жизнь.

    Какие ферари? Продаются нормальные "грузовики", "трактора", и как тут еще недавно подсказали - "тепловозы". На которых можно возить и пахать. Да, они стоят какие-то скромные десятки тысяч долларов, которые любой провайдерский бизнес не глядя тратит на всякие Саны, Хитачи, Алкатели, Нортеля и прочий железный "hi-end". Но вот при покупке софта срабатывает какой-то ограничитель, дескать софтваре неосязаемое, и денег по этому не стоит. Разве что две копейки. Хотя вроде бы и сами продают столь же неосязаемые услуги.

> Да, скоро это действительно станет communications, а потом и денег на
> этом тоже нельзя будет делать, что тогда? Напишем свою ОС, и будем
> насильно всех на нее пересаживать?

   И тогда будет что-то еще. Но что, никто сейчас Вам не скажет. Даже если уже знает. Потому как такое знание стоит немало. Почти как роадмап доллара :-)

    Но сейчас уже хорошо видно, что на этих самых универсальных коммуникациях кто-то сделает денег. Потому что кто-то явно потеряет, а закон сохранения еще никто не отменял. Не факт, что деньги вернуться в телекомы, в их сегодняшнем классическом понимании. Но так и телекомам, которые хотят выжить никто не мешает измениться, благо процессы идут не так уж стремительно. Только стоимость лицензии на "просто почту" никак не повлияет на судьбу и даже текущие доходы этих телекомов.

> P.S. А вот поделитесь те, кто англоязычные рассылки читает, это только > нас тут на mx.ru трясет? Или все остальные скушали и добавки попросили?

     Они сильно спрашивали в конце 2004-го. Потом был еще всплеск, а потом всё успокоилось, и люди просто стали покупать ускоряющимися темпами. Что на самом деле имеет место быть и в России уже сейчас.

Boris. Получено Fri Feb 17 09:45:26 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:18:09 MSK