Re: Re: cdr и прочее.

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 03 Feb 2006 - 18:08:21 MSK

On Fri, 03 Feb 2006 17:50:28 +0300
  "Oleg Shumsky" <CGatePro@mx.ru> wrote:

> о. будет интересно. Хотя мне в общем-то ось и железо непринципиально. Если
>будет быстрее и надежнее работать на солярке - поставим солярку.

Да о ней пока речи нет. Вот NetBSD очень себя неплохо ведет. А HP/UX - неочень. А FreeBSD - совсем плохо, но это, видать, надо мудрить с настройками железа. В общем, много там гитик... Мы их потом все задокументируем.

> все понял. Хорошо, что Вы это сказали :) А касается ли это тех файлов,
>которые лежат в /var/CommuniGate/ ?

Да, их - тоже. Их можно руками трогать в очень редких случаях, когда Вам сказали в support их потрогать, или когда Вы ТОЧНО знаете, что Вы делаете, и что это делать можно. Так что официально - "нет, их тоже трогать нельзя".

> Ну, может и умеет, но я в этом не уверен, поэтому лучше буду считать, что
>не умеет, да и мне будет проще понимать, если это будет делать именно
>cgpro. Тем более, что у цисковцев трансфер сделан мягко говоря через одно
>место.

У них он сделан ИДЕАЛЬНО - по сравнению с тем, как он сделан у других :-( Но запутать Cisco ничего не стоит, даже если начальный REFER прошел нормально.

> Ну в общем да, но это уже отдельный случай и можно обговорить всякие
>нюансы в договоре с васей :)

Да, конечно. Только для этого надо, чтобы система все это поддерживала.

> да, действительно интересный случай.

Какой? Звонок на другой SIP клиент? Ну, в общем-то, этот "интересный случай" как бы станет больше PSTN-а в весьма обозримом будущем. А чтобы процесс был постепенен, есть ENUM. Который опять же в 5.0 поддерживается, но задокументирован будет в 5.1. Суть его проста - прежде чем "звонить" на 14153837164 - через глобальную базу (DNS) проверяется, а не заручен ли этот телефонный номер уже во что-то нормальное (sip адрес). Если да -то туда. Если нет - то тогда в PSTN. Баз может быть несколько - глобальная (e164.arpa, e164.org), и Ваши собственные (на вашем собственном DNS сервере).

> В общем, огромное спасибо за ответ. Пошел ставить новую версию, курить
>документацию и скрипты.

Welcome - вопросы задавайте, их там много будет :-)

> Это не самая большая проблема (для меня во всяком случае). Просто
>отправляю в pstn и все, да и не так уж часто туда звонят ;-)

Куда это Вы отправляете? Звонок на 01 нельзя отправлять просто в 01 - иначе пожарные у Вас приедут в Ваш машинный зал, а не к клиенту в Люблино. В PSTN звонки типа 911 и 01 - совсем по особому отрабатываются, и если Вы хотите предоставлять "полный" сервис - то надо это в SIP тоже делать. а для этого  надо в Account ставить сеттинг Location или еще какой угодно - "код ментовки", например - и при звонке на 01 вынимать этот код, обращаться к базе, из которой вынимать номер МЧС по этому коду, и звонить туда. "Просто в 01" - не получится.

В США это уже обязаловка (для VoIP провайдеров), в Европе - только для тех, кто предоставляет это как "обычный телефон" (то есть если Deutsche Telecom Вам такое будет продавать, то там нужен обработчки звонка на 120).

Ну. и еще маленькая детать - подслушивание разговоров. Без которого "обычные телефоны" предоставлять тоже нельзя. Понятно, что любой умный террорист научится звонить в обход, через encrypted - но умные террористы давно и везде называются "законным правительством" и секретностью их переговоров те же спецслужблы занимаются "в другую сторону".

Вот подслушки пока (в 5.0) нет.

> --
> Oleg V. Shumsky. OVS17-RIPE, ICQ: 110474048
> Corbina Telecom NOC, VoIP Dept. Ph.: +7 495 7284000, ext. 2174

Sincerely,
Vladimir Получено Fri Feb 03 15:08:01 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:18:03 MSK