On Thu, 02 Feb 2006 19:47:18 +0300
"Dmitry Akindinov" <CGatePro@mx.ru> wrote:
> Здравствуйте,
>
> Oleg Shumsky wrote:
>> Здравствуйте. >> >> Нахожусь в размышлениях, какой sip proxy поставить и пока что взгляд >> упал на cgpro. Всем хорош, однако неясно, как биллить клиентов, которые >> будут через него звонить. >> >> в логах об осуществленных звонках в CDR есть только invite и bye. OK 200 >> и ACK там нет. Соответственно непонятно, говорил человек или нет, и если >> говорил, то сколько.
>может пройти мимо сервера. Длительность звонка надо считать от INVITE до >BYE (с теми же Call-ID/From-tag/To-tag). В худшем случае BYE может не быть >в логе (упали клиенты). Эта проблема решается c помощью session-expire и >периодических re-INVITE, но самим CGPro это будет поддерживаться начиная с >версии 5.1.
Если очень хочется всю сигнализацию пускать через CGatePro (если меньше 100 звонков в секунду - то не должно быть проблемой), то есть опция "Force Dialog Relaying".
Seesion Timer в данном случае (при работе двух клиентов, а не при терминации звонка на CGatePro) - забота самих клиентов. Один из них должен уметь поддерживать "timer" (обновлять сессию каждые X минут).
Но все равно надо обрабатывать моменты, когда "BYE" теряется - и административно решать, что делать с таким звонком (билить-не-билить).
>> Т.е. хочется, чтобы проксировалась сигнализация, а rtp ходило напрямую.
RTP будет ходить напрямую если это возможно. Если один из клиентов - за far-end или за near-end NAT, то будет построен MediaProxy.
>> Если записи о соединениях в логах нет, потому что сигнализация не >> проксируется, то это больше похоже на redirect сервер, а не на sip proxy.
Redirect server - это совсем, совсем другое.
>> Собсно, кто как обсчитывает звонки клиентов?
Все - по-разному, потому как это сейчас быстро меняется. Вряд ли у кого-то
будет вообще какой-либо "поминутный биллинг" через 2-3 года: всё идет к flat
fee, а деньги берутся за сервисы.
Опять же, практически никто уже не берет деньги за звонки по IP - только за
те, которые идут в PSTN. А так как все гейтвеи - кривые по определению, то
Можете, получив по набираемому номеру и имени клиента из базы/внешней
То есть там можно сделать практически всё. А вот если хочется брать деньги
за любой чих, проходящий через сервер - тогда да, либо ВСЕ звонки пускать
через CG/PL application, либо использовать CDR.
>> Спасибо.
> Best regards,
> Dmitry Akindinov
Sincerely,
Vladimir
Получено Thu Feb 02 21:41:30 2006
Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:40 MSK