Re: Re: cdr и прочее.

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 03 Feb 2006 - 00:41:47 MSK

On Thu, 02 Feb 2006 19:47:18 +0300
  "Dmitry Akindinov" <CGatePro@mx.ru> wrote:
> Здравствуйте,
>
> Oleg Shumsky wrote:

>> Здравствуйте.
>> 
>> Нахожусь в размышлениях, какой sip proxy поставить и пока что взгляд 
>> упал на cgpro. Всем хорош, однако неясно, как биллить клиентов, которые 
>> будут через него звонить.
>> 
>> в логах об осуществленных звонках в CDR есть только invite и bye. OK 200 
>> и ACK там нет. Соответственно непонятно, говорил человек или нет, и если 
>> говорил, то сколько.

>
> INVITE пишется в CDR при прохождении ответа 200. ACK в общем случае вообще
>может пройти мимо сервера. Длительность звонка надо считать от INVITE до 
>BYE (с теми же Call-ID/From-tag/To-tag). В худшем случае BYE может не быть 
>в логе (упали клиенты). Эта проблема решается c помощью session-expire и 
>периодических re-INVITE, но самим CGPro это будет поддерживаться начиная с 
>версии 5.1.

Если очень хочется всю сигнализацию пускать через CGatePro (если меньше 100 звонков в секунду - то не должно быть проблемой), то есть опция "Force Dialog Relaying".

Seesion Timer в данном случае (при работе двух клиентов, а не при терминации звонка на CGatePro) - забота самих клиентов. Один из них должен уметь поддерживать "timer" (обновлять сессию каждые X минут).

Но все равно надо обрабатывать моменты, когда "BYE" теряется - и административно решать, что делать с таким звонком (билить-не-билить).   

>> Т.е. хочется, чтобы проксировалась сигнализация, а rtp ходило напрямую.

RTP будет ходить напрямую если это возможно. Если один из клиентов - за far-end или за near-end NAT, то будет построен MediaProxy.

>> Если записи о соединениях в логах нет, потому что сигнализация не >> проксируется, то это больше похоже на redirect сервер, а не на sip proxy.

Redirect server - это совсем, совсем другое.

>> Собсно, кто как обсчитывает звонки клиентов?

Все - по-разному, потому как это сейчас быстро меняется. Вряд ли у кого-то будет вообще какой-либо "поминутный биллинг" через 2-3 года: всё идет к flat fee, а деньги берутся за сервисы.

Опять же, практически никто уже не берет деньги за звонки по IP - только за те, которые идут в PSTN. А так как все гейтвеи - кривые по определению, то напрямую с ними не говорят, а пускают звонки через "gatewaycaller" приложение (включено в CGatePro distribution). А вот там можно развернуться как угодно - во-первых, Вы там аутентицируете юзера (чтоб кто ни попадя не звонил через Ваши гейтвеи), во-вторых у Вас там есть доступ к Account Setting (тарифный план можете оттуда взять, например), в третьих - доступ к Account Info (потраченные юзером деньги, например), в четвертых - можете сами контролировать signalling, чтобы не было пропавших BYE, в пятых - можете посылать запросы к внешним базам, чтобы и деньги считать, и тарифы, и прочее.

Можете, получив по набираемому номеру и имени клиента из базы/внешней программы ответ - "может говорить 5 минут" - прервать его через 4 минуты, вежливо сказать "деньги давай!", ввести номер кредитки, через другое обращение к внешнему приложению снять с кредитки деньги и обноврить его баланс, и потом продолжить разговор - играя "другой стороне" Кукарачу пока разбираетесь с этим юзером.

То есть там можно сделать практически всё. А вот если хочется брать деньги за любой чих, проходящий через сервер - тогда да, либо ВСЕ звонки пускать через CG/PL application, либо использовать CDR.

>> Спасибо.

> Best regards,
> Dmitry Akindinov

Sincerely,
Vladimir Получено Thu Feb 02 21:41:30 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:40 MSK