Здравствуйте.
> Не скажу. Мы сейчас как раз этими вещами занимаемся. Там всё очень > непросто - в основном, от OS зависит сильно. А от мегагерцов, особенно > фальшивых Интеловских - не так сильно. Где-то через месяц скажем
о. будет интересно. Хотя мне в общем-то ось и железо непринципиально. Если будет быстрее и надежнее работать на солярке - поставим солярку.
>> Спасибо. А в каком из каталогов дистрибутива (5.0.5) находится это >> приложение ? > > > > Дистрибутив - это 5.0.7. А приложение лежит там же, где и все > остальные - WebAdmin->Domains->PBX. Описания нету, потому как все пока > в стадии экспериментов. Но оно таки работает. Если будут вопросы - > задавайте тут.
ок. Спасибо. Сейчас поставим 5.0.7 и будем думать.
> Забудьте про файловые системы и прочие штучки. После того, как > CGatePro поставлен - всё общение должно быть через WebAdmin (или CLI). > Попытки "подправить на диске" приводят к "всем известным странностям". > Вообще в этот каталог (в котором CGServer) Вам заглядывать НЕЛЬЗЯ. > Если Вы там что-то поправите, то оно исчезнет. Считайте, что сразу > (реально - при upgrade). Поэтому пользуйтесь только законными методами > работы (WebAdmin, CLI) - они за Вас всё положат куда надо, какие надо > кэши почистят, и сделают так, что Ваша работа не пропадет после > очередного upgrade.
все понял. Хорошо, что Вы это сказали :) А касается ли это тех файлов, которые лежат в /var/CommuniGate/ ?
>> Просто прелесть. Что будет, если пользователь со стороны sip нажмет >> трансфер и захочет перевести звонок или захочет конференцию ? > > Хорошо будет. Там в тексте этой application не совсем понятно как это > сделано :-) = но реально там сама "система" (PBX environment) > отрабатывает REFER и INVITE/replace. И по умолчанию, там оно само > обработает этот REFER, так что Ваш gateway ничего об этом и не узнает > (а он и обрабатывать REFER, cкорее всего не умеет, или неправильно > делает).
Ну, может и умеет, но я в этом не уверен, поэтому лучше буду считать, что не умеет, да и мне будет проще понимать, если это будет делать именно cgpro. Тем более, что у цисковцев трансфер сделан мягко говоря через одно место.
> Там много все чего всплывает - особенно с любимым Вами биллингом: Вася > принял входящий звонок от PSTN 1234. Послушал, и перевел звонок на > 4567 (который оказался PSTN). Мы хотим, естественно, чтобы 4567 увидел > этот звонок как звонок от 1234. А бабки хотим снять с Васи. Так что > все эти штучки со "смотрим на From" и пляски с бубном вокруг IP > адресов - это все хорошо только пока все сервисы - позвоить из точки А > в Б. Как только что-то более хитрое, так сразу все начинается > "по-взрослому". И оно там таки уже есть - хоть и не описано, потому > как официально будет только в 5.1, и может пару раз еще поменяться > где-то (потому и не описано).
Ну в общем да, но это уже отдельный случай и можно обговорить всякие нюансы в договоре с васей :)
>> Хочется брать деньги за любые звонки, вышедшие за зону тех, кто >> зарегистрен на cgpro. > > > Да? То есть если у меня есть сип-телефон vasya@kukareku.com - то Вы > хотите со своих пользователей, что на Вашем сервере isp.ru > зарегистрированы - брать денюжки за звонки этому Васе? Да они тут же > будут их делать через любой публичный SIP Proxy, или свой прокси > поставят. > > Реально брать деньги только за терминацию в PSTN - пока этот PSTN еще > живой.
да, действительно интересный случай.
> > Да, конечно. Вся логика - в программке gatewaycaller.sppr - Вы её > можете расширять как Вам угодно. И весь signalling пойдет на gateway > именно через неё. > >> RTP на эти гейтвеи открыто для всех. > > > Да, это хорошо - значит, не надо делать media proxying - хотя бы для > тех, кто не за NAT (это автоматом происходит). > >> По-моему типичная операторская схема. >
В общем, огромное спасибо за ответ. Пошел ставить новую версию, курить документацию и скрипты.
> > Да, и она уже работает. Только биллинг у всех свой, поэтому в > gatewaycaller биллинга нету. В 5.1 будет "примерный биллинг" (example) > - но можете не ждать и писать свой, будут вопросы - спрашивайте, поможем. > > Для оператора еще важно звонки на 911/110/01 поддерживать - это тоже > делается через программку, но ей нужна база данных по прямым телефонам > полиции/МЧС - не думаю, что в России она уже есть, но вообще-то её уже > во всех странах делают. Там хуже проблемы - в некоторых странах одну > область обслуживают сразу несколько МЧС-станций, и им надо звонки > "load balancить". Хорошо еще пока - без учета количества машин на > станции и степени отупения диспетчера...
Это не самая большая проблема (для меня во всяком случае). Просто отправляю в pstn и все, да и не так уж часто туда звонят ;-)
-- Oleg V. Shumsky. OVS17-RIPE, ICQ: 110474048 Corbina Telecom NOC, VoIP Dept. Ph.: +7 495 7284000, ext. 2174Получено Fri Feb 03 14:50:29 2006
Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:41 MSK