Re: Re: cdr и прочее.

От: Oleg Shumsky <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 03 Feb 2006 - 17:50:28 MSK

Здравствуйте.

> Не скажу. Мы сейчас как раз этими вещами занимаемся. Там всё очень 
> непросто - в основном, от OS зависит сильно. А от мегагерцов, особенно 
> фальшивых Интеловских - не так сильно. Где-то через месяц скажем 

> официально, надеюсь.

о. будет интересно. Хотя мне в общем-то ось и железо непринципиально. Если будет быстрее и надежнее работать на солярке - поставим солярку.

>> Спасибо. А в каком из каталогов дистрибутива (5.0.5) находится это 
>> приложение ?
>
>
>
> Дистрибутив - это 5.0.7. А приложение лежит там же, где и все 
> остальные - WebAdmin->Domains->PBX. Описания нету, потому как все пока 
> в стадии экспериментов. Но оно таки работает. Если будут вопросы - 
> задавайте тут.


ок. Спасибо. Сейчас поставим 5.0.7 и будем думать.

> Забудьте про файловые системы и прочие штучки. После того, как 
> CGatePro поставлен - всё общение должно быть через WebAdmin (или CLI). 
> Попытки "подправить на диске" приводят к "всем известным странностям". 
> Вообще в этот каталог (в котором CGServer) Вам заглядывать НЕЛЬЗЯ. 
> Если Вы там что-то поправите, то оно исчезнет. Считайте, что сразу 
> (реально - при upgrade). Поэтому пользуйтесь только законными методами 
> работы (WebAdmin, CLI) - они за Вас всё положат куда надо, какие надо 
> кэши почистят, и сделают так, что Ваша работа не пропадет после 
> очередного upgrade.


все понял. Хорошо, что Вы это сказали :) А касается ли это тех файлов, которые лежат в /var/CommuniGate/ ?

>> Просто прелесть. Что будет, если пользователь со стороны sip нажмет 
>> трансфер и захочет перевести звонок или захочет конференцию ?
>
> Хорошо будет. Там в тексте этой application не совсем понятно как это 
> сделано :-) = но реально там сама "система" (PBX environment) 
> отрабатывает REFER и INVITE/replace. И по умолчанию, там оно само 
> обработает этот REFER, так что Ваш gateway ничего об этом и не узнает 
> (а он и обрабатывать REFER, cкорее всего не умеет, или неправильно 
> делает).


Ну, может и умеет, но я в этом не уверен, поэтому лучше буду считать, что не умеет, да и мне будет проще понимать, если это будет делать именно cgpro. Тем более, что у цисковцев трансфер сделан мягко говоря через одно место.

> Там много все чего всплывает - особенно с любимым Вами биллингом: Вася 
> принял входящий звонок от PSTN 1234. Послушал, и перевел звонок на 
> 4567 (который оказался PSTN). Мы хотим, естественно, чтобы 4567 увидел 
> этот звонок как звонок от 1234. А бабки хотим снять с Васи. Так что 
> все эти штучки со "смотрим на From" и пляски с бубном вокруг IP 
> адресов - это все хорошо только пока все сервисы - позвоить из точки А 
> в Б. Как только что-то более хитрое, так сразу все начинается 
> "по-взрослому". И оно там таки уже есть - хоть и не описано, потому 
> как официально будет только в 5.1, и может пару раз еще поменяться 
> где-то (потому и не описано).

Ну в общем да, но это уже отдельный случай и можно обговорить всякие нюансы в договоре с васей :)

>> Хочется брать деньги за любые звонки, вышедшие за зону тех, кто 
>> зарегистрен на cgpro.
>
>
> Да? То есть если у меня есть сип-телефон vasya@kukareku.com - то Вы 
> хотите со своих пользователей, что на Вашем сервере isp.ru 
> зарегистрированы - брать денюжки за звонки этому Васе? Да они тут же 
> будут их делать через любой публичный SIP Proxy, или свой прокси 
> поставят.
>
> Реально брать деньги только за терминацию в PSTN - пока этот PSTN еще 
> живой.


да, действительно интересный случай.

>
> Да, конечно. Вся логика - в программке gatewaycaller.sppr - Вы её 
> можете расширять как Вам угодно. И весь signalling пойдет на gateway 
> именно через неё.
>
>> RTP на эти гейтвеи открыто для всех.
>
>
> Да, это хорошо - значит, не надо делать media proxying - хотя бы для 
> тех, кто не за NAT (это автоматом происходит).
>
>> По-моему типичная операторская схема.
>

В общем, огромное спасибо за ответ. Пошел ставить новую версию, курить документацию и скрипты.

>
> Да, и она уже работает. Только биллинг у всех свой, поэтому в 
> gatewaycaller биллинга нету. В 5.1 будет "примерный биллинг" (example) 
> - но можете не ждать и писать свой, будут вопросы - спрашивайте, поможем.
>
> Для оператора еще важно звонки на 911/110/01 поддерживать - это тоже 
> делается через программку, но ей нужна база данных по прямым телефонам 
> полиции/МЧС - не думаю, что в России она уже есть, но вообще-то её уже 
> во всех странах делают. Там хуже проблемы - в некоторых странах одну 
> область обслуживают сразу несколько МЧС-станций, и им надо звонки 
> "load balancить". Хорошо еще пока - без учета количества машин на 
> станции и степени отупения диспетчера...


Это не самая большая проблема (для меня во всяком случае). Просто отправляю в pstn и все, да и не так уж часто туда звонят ;-)

-- 
Oleg V. Shumsky. OVS17-RIPE, ICQ: 110474048
Corbina Telecom NOC, VoIP Dept. Ph.: +7 495 7284000, ext. 2174
Получено Fri Feb 03 14:50:29 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:41 MSK