Здравствуйте.
>> INVITE пишется в CDR при прохождении ответа 200. ACK в общем случае
>> вообще может пройти мимо сервера. Длительность звонка надо считать от
>> INVITE до BYE (с теми же Call-ID/From-tag/To-tag). В худшем случае
>> BYE может не быть в логе (упали клиенты). Эта проблема решается c
>> помощью session-expire и периодических re-INVITE, но самим CGPro это
>> будет поддерживаться начиная с версии 5.1.
>
>
> Если очень хочется всю сигнализацию пускать через CGatePro (если
> меньше 100 звонков в секунду - то не должно быть проблемой), то есть
> опция "Force Dialog Relaying".
Очень хочется. Хуже того, очень не хочется как-то по-другому. А, скажем, какую пиковую нагрузку может выдержать cgpro? Ну, пусть он допустим стоит на dual xeon 3.4Ghz/2 GB ? 100 звонков в секунду - это для какой машины?
>
>>> Собсно, кто как обсчитывает звонки клиентов?
>>
>
> Все - по-разному, потому как это сейчас быстро меняется. Вряд ли у
> кого-то будет вообще какой-либо "поминутный биллинг" через 2-3 года:
> всё идет к flat fee, а деньги берутся за сервисы.
Но сейчас не будущее, и пока что нужен поминутный биллинг минут. Желательно более менее приближенный к real-time. Биллинг не в плане софта, а в плане, чтобы было что биллить.
> Опять же, практически никто уже не берет деньги за звонки по IP -
> только за те, которые идут в PSTN.
Да. И у нас таких, которые идут в PSTN большинство.
> А так как все гейтвеи - кривые по определению, то напрямую с ними не
> говорят, а пускают звонки через "gatewaycaller" приложение (включено в
> CGatePro distribution). А вот там можно развернуться как угодно -
> во-первых, Вы там аутентицируете юзера (чтоб кто ни попадя не звонил
> через Ваши гейтвеи), во-вторых у Вас там есть доступ к Account Setting
> (тарифный план можете оттуда взять, например), в третьих - доступ к
> Account Info (потраченные юзером деньги, например), в четвертых -
> можете сами контролировать signalling, чтобы не было пропавших BYE, в
> пятых - можете посылать запросы к внешним базам, чтобы и деньги
> считать, и тарифы, и прочее.
Спасибо. А в каком из каталогов дистрибутива (5.0.5) находится это приложение ?
total 5392
-rwxr-xr-x 1 root wheel 5440277 Dec 24 07:00 CGServer drwxr-xr-x 2 root wheel 512 Feb 3 15:45 Certificates drwxr-xr-x 2 root wheel 512 Feb 3 15:45 Migration drwxr-xr-x 5 root wheel 6144 Feb 3 15:45 PBXApps drwxr-xr-x 2 root wheel 512 Feb 3 15:45 Services drwxr-xr-x 5 root wheel 1024 Feb 3 15:45 WebAdmin drwxr-xr-x 2 root wheel 6656 Feb 3 15:45 WebGuide drwxr-xr-x 10 root wheel 4608 Feb 3 15:45 WebSkins
>
> Можете, получив по набираемому номеру и имени клиента из базы/внешней
> программы ответ - "может говорить 5 минут" - прервать его через 4
> минуты, вежливо сказать "деньги давай!", ввести номер кредитки, через
> другое обращение к внешнему приложению снять с кредитки деньги и
> обноврить его баланс, и потом продолжить разговор - играя "другой
> стороне" Кукарачу пока разбираетесь с этим юзером.
Просто прелесть. Что будет, если пользователь со стороны sip нажмет трансфер и захочет перевести звонок или захочет конференцию ?
>
> То есть там можно сделать практически всё. А вот если хочется брать
> деньги за любой чих, проходящий через сервер - тогда да, либо ВСЕ
> звонки пускать через CG/PL application, либо использовать CDR.
Хочется брать деньги за любые звонки, вышедшие за зону тех, кто зарегистрен на cgpro. А также выводить все совершенные (и несоединившиеся тоже) звонки в веб-морде, снимать деньги практически сразу после совершения звонка и обрывать звонок в том случае, если количество денег меньше, чем допустимая длительность. При этом считаем, что сип-гейтвеи, которые соединены с pstn нам недоступны, мы можем на них только звонить и только с ip адреса cgpro. RTP на эти гейтвеи открыто для всех.
По-моему типичная операторская схема.
-- Oleg V. Shumsky. OVS17-RIPE, ICQ: 110474048 Corbina Telecom NOC, VoIP Dept. Ph.: +7 495 7284000, ext. 2174Получено Fri Feb 03 12:57:24 2006
Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:41 MSK