Re: Re: cdr и прочее.

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 03 Feb 2006 - 16:19:21 MSK

On Fri, 03 Feb 2006 15:57:23 +0300
  "Oleg Shumsky" <CGatePro@mx.ru> wrote:

> Очень хочется. Хуже того, очень не хочется как-то по-другому. А, скажем,
>какую пиковую нагрузку может выдержать cgpro? Ну, пусть он допустим стоит >на dual xeon 3.4Ghz/2 GB ? 100 звонков в секунду - это для какой машины?

Не скажу. Мы сейчас как раз этими вещами занимаемся. Там всё очень непросто - в основном, от OS зависит сильно. А от мегагерцов, особенно фальшивых Интеловских - не так сильно. Где-то через месяц скажем официально, надеюсь.

> Спасибо. А в каком из каталогов дистрибутива (5.0.5) находится это
>приложение ?

Дистрибутив - это 5.0.7. А приложение лежит там же, где и все остальные - WebAdmin->Domains->PBX. Описания нету, потому как все пока в стадии экспериментов. Но оно таки работает. Если будут вопросы - задавайте тут.

> total 5392
> -rwxr-xr-x 1 root wheel 5440277 Dec 24 07:00 CGServer
> drwxr-xr-x 2 root wheel 512 Feb 3 15:45 Certificates
> drwxr-xr-x 2 root wheel 512 Feb 3 15:45 Migration
> drwxr-xr-x 5 root wheel 6144 Feb 3 15:45 PBXApps
> drwxr-xr-x 2 root wheel 512 Feb 3 15:45 Services
> drwxr-xr-x 5 root wheel 1024 Feb 3 15:45 WebAdmin
> drwxr-xr-x 2 root wheel 6656 Feb 3 15:45 WebGuide
> drwxr-xr-x 10 root wheel 4608 Feb 3 15:45 WebSkins

Забудьте про файловые системы и прочие штучки. После того, как CGatePro поставлен - всё общение должно быть через WebAdmin (или CLI). Попытки "подправить на диске" приводят к "всем известным странностям". Вообще в этот каталог (в котором CGServer) Вам заглядывать НЕЛЬЗЯ. Если Вы там что-то поправите, то оно исчезнет. Считайте, что сразу (реально - при upgrade). Поэтому пользуйтесь только законными методами работы (WebAdmin, CLI) - они за Вас всё положат куда надо, какие надо кэши почистят, и сделают так, что Ваша работа не пропадет после очередного upgrade.

> Просто прелесть. Что будет, если пользователь со стороны sip нажмет
>трансфер и захочет перевести звонок или захочет конференцию ?

Хорошо будет. Там в тексте этой application не совсем понятно как это сделано :-) = но реально там сама "система" (PBX environment) отрабатывает REFER и INVITE/replace. И по умолчанию, там оно само обработает этот REFER, так что Ваш gateway ничего об этом и не узнает (а он и обрабатывать REFER, cкорее всего не умеет, или неправильно делает).

Там много все чего всплывает - особенно с любимым Вами биллингом: Вася принял входящий звонок от PSTN 1234. Послушал, и перевел звонок на 4567 (который оказался PSTN). Мы хотим, естественно, чтобы 4567 увидел этот звонок как звонок от 1234. А бабки хотим снять с Васи. Так что все эти штучки со "смотрим на From" и пляски с бубном вокруг IP адресов - это все хорошо только пока все сервисы - позвоить из точки А в Б. Как только что-то более хитрое, так сразу все начинается "по-взрослому". И оно там таки уже есть - хоть и не описано, потому как официально будет только в 5.1, и может пару раз еще поменяться где-то (потому и не описано).

> Хочется брать деньги за любые звонки, вышедшие за зону тех, кто
>зарегистрен на cgpro.

Да? То есть если у меня есть сип-телефон vasya@kukareku.com - то Вы хотите со своих пользователей, что на Вашем сервере isp.ru зарегистрированы - брать денюжки за звонки этому Васе? Да они тут же будут их делать через любой публичный SIP Proxy, или свой прокси поставят.

Реально брать деньги только за терминацию в PSTN - пока этот PSTN еще живой.
> А также выводить все совершенные (и несоединившиеся
>тоже) звонки в веб-морде

Это просто. Оно там уже лежит в account.info - а веб страничка будт в 5.1, но свою можете сделать сами хоть сейчас.

> снимать деньги практически сразу после совершения
>звонка и обрывать звонок в том случае, если количество денег меньше, чем >допустимая длительность.

Это я Вам описал уже - как делается.

> При этом считаем, что сип-гейтвеи, которые
>соединены с pstn нам недоступны, мы можем на них только звонить и только с >ip адреса cgpro.

Да, конечно. Вся логика - в программке gatewaycaller.sppr - Вы её можете расширять как Вам угодно. И весь signalling пойдет на gateway именно через неё.

> RTP на эти гейтвеи открыто для всех.
Да, это хорошо - значит, не надо делать media proxying - хотя бы для тех, кто не за NAT (это автоматом происходит).
> По-моему типичная операторская схема.

Да, и она уже работает. Только биллинг у всех свой, поэтому в gatewaycaller биллинга нету. В 5.1 будет "примерный биллинг" (example) - но можете не ждать и писать свой, будут вопросы - спрашивайте, поможем.

Для оператора еще важно звонки на 911/110/01 поддерживать - это тоже делается через программку, но ей нужна база данных по прямым телефонам полиции/МЧС - не думаю, что в России она уже есть, но вообще-то её уже во всех странах делают. Там хуже проблемы - в некоторых странах одну область обслуживают сразу несколько МЧС-станций, и им надо звонки "load balancить". Хорошо еще пока - без учета количества машин на станции и степени отупения диспетчера...

> Oleg V. Shumsky. OVS17-RIPE, ICQ: 110474048
> Corbina Telecom NOC, VoIP Dept. Ph.: +7 495 7284000, ext. 2174

Sincerely,
Vladimir Получено Fri Feb 03 13:19:03 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:18:03 MSK