Re: Re: cdr и прочее.

От: Oleg Shumsky <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 03 Feb 2006 - 15:35:26 MSK

Здравствуйте.

German Myzovsky wrote:

> Биллить надо на сервере доступа или на станции. От CGatePro
> в поле From приходит гарантированно авторизованный user@domain.
> Этого достаточно для любого стандартного биллинга.
> Сервер доступа может доверять полю From и IP адресу CGatePro.

Герман, согласись, что не всегда возможно биллить на сервере доступа. А если он мне не принадлежит и недоступен, а оператор, на которого я сливаю трафик выставляет мне счета раз в месяц, а юзер, которому я продаю услугу через cgpro должен быть обсчитан достаточно оперативно, чтобы не назвонил в какой-нить вьетнам нахаляву.

> За одним исключением. Если клиент набрал не номер@domain,
> а номер@ip[:port], то Signal уйдет мимо любых правил Router'а.

хм. думаю, что в моей существующей схеме это не прокатит. Дело в том, что у меня закрыты aclем гейтвеи для всех, открыто только rtp и софтсвичи, и если клиент авторизован на софтсвиче, тогда он может через него позвонить куда-либо. Соответственно, как я понимаю, в моесм случае, если он наберет номер@ip, то он обломается, потому что напрямую ход закрыт.

> Разработчики CGatePro считают, что лицензиаты не должны заниматься
> продажей минут, поэтому правила формирования маршрутов Signal Relay
> имеют тот же синтаксис, что и для Mail Relay.

Елки, а разработчики кошек в свое время (до появления ipip-gw ios) считали, что кошка не должна заниматься звонками из ip в ip и в итоге многие операторы извращались со схемами через атс, пока не появились нормальные софтсвичи. А нельзя ли разработчикам спуститься на землю и посмотреть на то, что сейчас в voip бизнесе продаются именно минуты и для успешных продаж их продукта именно удобству этого процесса должно уделяться много внимания.

> Хотя известно, что серверы входящей почты редко берут деньги за local
> delivery,
> а серверы доступа SIP-PSTN, напротив, редко не берут.
именно!

> Короче, стоит позаботиться о том, чтобы все серверы доступа,
> которые доверяют IP CGatePro, всегда самостоятельно проверяли поле From.

А это далеко не всегда возможно, к сожалению.

> В CDR есть только 200-INVITE и 200-BYE. То есть как раз "200 OK".
> 200-INVITE вполне достаточно для определения начала разговора,
> потому что станция прислала серверу доступа CONNECT.
Да, с этим я уже разобрался, однако меня несколько удивляет, что нет никаких записей об осуществленных, но несостоявшихся звонках.

--
Oleg V. Shumsky. OVS17-RIPE, ICQ: 110474048
Corbina Telecom NOC, VoIP Dept. Ph.: +7 495 7284000, ext. 2174

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:40 MSK