Здравствуйте.
German Myzovsky wrote:
>> Нахожусь в размышлениях, какой sip proxy поставить и пока что взгляд
>> упал на cgpro. Всем хорош, однако неясно, как биллить клиентов,
>> которые будут через него звонить.
>
>
> Биллить надо на сервере доступа или на станции. От CGatePro
> в поле From приходит гарантированно авторизованный user@domain.
> Этого достаточно для любого стандартного биллинга.
> Сервер доступа может доверять полю From и IP адресу CGatePro.
Герман, согласись, что не всегда возможно биллить на сервере доступа. А если он мне не принадлежит и недоступен, а оператор, на которого я сливаю трафик выставляет мне счета раз в месяц, а юзер, которому я продаю услугу через cgpro должен быть обсчитан достаточно оперативно, чтобы не назвонил в какой-нить вьетнам нахаляву.
>
> За одним исключением. Если клиент набрал не номер@domain,
> а номер@ip[:port], то Signal уйдет мимо любых правил Router'а.
хм. думаю, что в моей существующей схеме это не прокатит. Дело в том, что у меня закрыты aclем гейтвеи для всех, открыто только rtp и софтсвичи, и если клиент авторизован на софтсвиче, тогда он может через него позвонить куда-либо. Соответственно, как я понимаю, в моесм случае, если он наберет номер@ip, то он обломается, потому что напрямую ход закрыт.
> Разработчики CGatePro считают, что лицензиаты не должны заниматься
> продажей минут, поэтому правила формирования маршрутов Signal Relay
> имеют тот же синтаксис, что и для Mail Relay.
Елки, а разработчики кошек в свое время (до появления ipip-gw ios) считали, что кошка не должна заниматься звонками из ip в ip и в итоге многие операторы извращались со схемами через атс, пока не появились нормальные софтсвичи. А нельзя ли разработчикам спуститься на землю и посмотреть на то, что сейчас в voip бизнесе продаются именно минуты и для успешных продаж их продукта именно удобству этого процесса должно уделяться много внимания.
> Хотя известно, что серверы входящей почты редко берут деньги за local
> delivery,
> а серверы доступа SIP-PSTN, напротив, редко не берут.
именно!
>
> Короче, стоит позаботиться о том, чтобы все серверы доступа,
> которые доверяют IP CGatePro, всегда самостоятельно проверяли поле From.
А это далеко не всегда возможно, к сожалению.
> В CDR есть только 200-INVITE и 200-BYE. То есть как раз "200 OK".
> 200-INVITE вполне достаточно для определения начала разговора,
> потому что станция прислала серверу доступа CONNECT.
Да, с этим я уже разобрался, однако меня несколько удивляет, что нет
никаких записей об осуществленных, но несостоявшихся звонках.
-- Oleg V. Shumsky. OVS17-RIPE, ICQ: 110474048 Corbina Telecom NOC, VoIP Dept. Ph.: +7 495 7284000, ext. 2174Получено Fri Feb 03 12:35:28 2006
Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:40 MSK