Re: Re: PGP vs S/MIME. Was: Re: Проблема миграции с Exchange

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Mon 14 Nov 2005 - 11:51:34 MSK

On Mon, 14 Nov 2005 11:31:38 +0300
  "Kuzyaev Dmitry" <CGatePro@mx.ru> wrote:
> предполагаю, что по стойкости шифрования информации PGP выигрывает.
Еще раз - каким образом.

> да и еще PGP - это не только плагин. и идеология другая - private key &
>public key.

Таакк. А какая тогда "идеология" у S/MIME?
> к тому же запасные "ключи" от S/MIME наверняка есть у органов, а вот от
>PGP - сомневаюсь...
> повторюсь, это мое ИМХО и я не утверждаю, а предполагаю(рассуждаю).

Вы меня извините, то каков смысл в рассуждениях при отстутствии знания? S/MIME, в отличие от PGP - задокументированный полностью протокол, он весь - в RFC. Как распространяются его ключи (которые, естественно, PKI, так же, как и в PGP) - тоже описано в стандартах. В отличие от PGP. Самое печальное, что вот такие "слухи" уже крутятся не среди end-users (которым можно было втюнуть всегда что угодно), а среди тех, кто вроде как по долгу службы должен бы у этих end-user ложные представления о жисти заменять более близкими к ускользающей от точного восприятия реальности :-(

http://www.stalker.com/CommuniGatePro/PKI.html http://www.stalker.com/CommuniGatePro/Features.html#Security

А если Вы мне еще покажете тот орган, у которого есть "запасные ключи" - то буду признателен, мне бы не помешали, бо несколько ключей потеряны.

Кстати, если Вы не видели - в CgatePro есть еще авто-encryption и encryption/decryption сообщений уже записанных в Ваш майлбокс (например, если Вам совершенно не хочется, чтобы пришедшее письмо от сотрудницы из соседнего отдела прочел сисадмин, а сотруднице криптовать письма в лом). Это всё опять же сделано на S/MIME. Могло бы быть сделано и на PGP, если бы он был хоть в чем-то лучше.