Re: Re: Instant Messanging

От: Vitaly Kirillov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Thu 20 Oct 2005 - 19:46:12 MSD

VAB> Если Вы про стандартный IM, (который просто метод MESSAGE - ВНЕ ВСЯКИХ
VAB> сессий), то он обрабатывается так же, как обрабатывается любой другой SIP
VAB> метод - см. RFC3261. То есть подолбились во все указанные места, не
VAB> достучались - вернули ответ. Причем быстро - не более 30 секунд ждем.

Спасибо за ликбез. А если говорить о SIMPLE (RFC 3428) что-то принципиально меняется?

VAB> б) сказать серверу, что ежели приходит MESSAGE (IM), а ответить на него Вы
VAB> не можете (нет зарегистрированного, работающего, да еще и поддерживающего IM
VAB> клиента), то принять мессаж, и послать его адресату как E-mail. Лучше -
VAB> начать таки PBX сессию, в которой сказать на тот конец - "эта, меня немае,
VAB> телефон сломат, говорит холодильник - всё, что вы мне наговорите будет
VAB> записано и пришлепнуто к моей дверце" - то есть сделать некий диалог через
VAB> IM, который бы позволил записывать не один мессаж, а уж сразу всё, что
VAB> человек хотел сказать - раз ему так лениво запустить майлер.

Нормальное желание пользователя привыкшего к другим системам - это положить сообщение в буфер и держать его там до того момента, пока он сам его не заберет. Представьте, например, если бы при невозможности отпрпавить SMS сию минуту предлагалось бы позвонить голосом или написать e-mail, то Вас бы это не раздражало? Пользователь хочет получить именно то, что он просил, если уж не получается это сделать немедленно то лучше подождать, чем учить его жизни.
Это сложившаяся практика, принципиально здесь что-то менять тем более в сторону урезания фунциональности - не лучшее решение.

> [...]

VAB> WM хорош только тем, что:
VAB> а) работает. Разве только он работает? Других бесплатных альтернатив не существует? Нормальных SIP-клиентов дейсивительно не много, но может есть что-то по крайней мере не хуже? Может стоило бы, например, заказать/разработать плагин к Миранде, чем рекомендовать к использованию эту поделку. Вы же сами пишете, что сплошной геморрой, то свои хедеры добавят, то проверку на тип сервера введут.

VAB> б) умеет делать вещи КРОМЕ IM и Voice/Video - например, shared whiteboard, VAB> remote assistance.

Это просто не серьезно. Remote Assistance во-первых не сильно востребованная вещь, во-вторых толком не работает за NAT-ом. Я сомневаюсь, что наберется хоть несколько процентов пользователей кому это нужно. WM не имеет даже такой базовой вещи, как хистори сообщений, зато на машинке вышивает...

VAB> Возьмите клиент, который лучше. Как я понял, проблемы с нехождением сообщений в оффлайне это не решит (если на сервере стоит CGP)?

VAB> А при чем тут? CGatePro глубоко фиолетово, в каком presence состоянии
VAB> находится клиент. IM и presence СТАНДАРТАМИ никак не связаны. Если Вы
VAB> пошлете message на юзера, который в offline, то он пойдет на все его
VAB> зарегистированные клиенты, и если один из них ответит OK - то всё будет OK.
VAB> А вот если никто не ответит - то надо либо отвечать Вам "увы нам, увы" -
VAB> либо делать приложение, которое будет эти Message кушать и что-то с ними
> [...]

Понятно. В CGP такого приложения нет и не планируется? VAB> *МЫ* это не решаем. Если Вы воспользовались клиентом с такой "парадигмой" - VAB> то, наверное, Вам имеет смысл поменять клиентскую программу. И серверную тоже, так?

> [...]

VAB> Вы спросили - "сыграло ли". Я Вам ответил - да, сыграло. На вопрос "будет
VAB> ли" - да, я Вам не ответил. И не отвечу пока. Потому что ответить пока

Ясно, ждем новостей. Получено Thu Oct 20 15:46:23 2005

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:19 MSK