Re: Методология обработки входящего звонка

От: alex sss <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Sat 22 Jun 2013 - 02:45:59 MSK

22.06.13, Sergey Kronshtadtov<CGatePro@mx.ru> написал(а):

> На сколько я понял ситуацию, Вы увидели, что "из коробки" оно звонит не
> так, как хочется, и кликами мыши уговорить не удается, после чего
> запросили помощи и в результате все проблемы решились. Так?

Нет не решились. Были предложены костыли. Напр. с форком звонка - форк не нужен - нужно переключение вызова на другой телефон, а не одновременные звонок на всех.
Костыли нормальны для опенсорса. С ним я готов воевать до победного конца, тратя свое время. С коммерческой системой - не готов тратить. Озвученные мной вопросы по диалплану - примитивны, а решаются нагромождением недокументированных возможностей. Ну сказали бы - робята нет гуев - есть скрипты и консоль. Звонок приходит туда - там ловите и обрабатывайте.
Я к тому, что не чего как институтка метаться по трамваю - тут мы в гуях рулим, а тут мы с существующем скрипте строчки коментим, а тут напротив пишем свою обработку. Как то надо концептуально к одному берегу прибиться.

> Закоментарьте в скрипте строчки, которые говорят то, что говорить не
> надо. Будет молчать.

Зачем? Я разве просил АТС-ку это говорить? Нет. Надо делать, то что нужно, а что не нужно делать не нужно. Я вставил приветствие - ну и говори его. Ну есть предустановленный оператор - ну переведи звонок на него зачем своим кривым голосом это озвучивать?

> Если это про место, где Вы писали operator, то там можно больше, чем
> 1,2,3. Или поясните о чем это.

> Вы получили в свое распоряжение инструмент, обладающий некоторой
> функциональностью. "Через веб" настраивается предусмотреный
> разработчиком функционал, идущий в базовой поставке. Если его не
> хватает, или он работает не так, как хочется, то есть два пути. Либо
> разобраться самому, благо документация и техническая возможность
> внесения изменений имеются, либо заплатить людям, которые уже
> разобрались. В астериске (да и вообще везде) ровно такие же два пути,
> [...]

Не..так не пойдет. Я не получил - купил. И есть ньюанс, оказалось что в купленные рабочие места входят псевдопользователи типа пбх, постмастера и етц. Это ваще как? Контора платит за людей которых нет и не будет и которые нужны для функционирования системы? По вашему это нормальный подход?
А по существу - все что описано в рекламных проспектах на сайте коммунигейта касательно телефонии - должно рулиться из одного места. Наверно возможны отклонения, но только в исключительных случаях. К этим случаем не относится создание современной АТС со всеми ИВР-ами, переводами, перехватами и т.д. и т.п.

> Ок. В ынтырпрайзе должен быть инженер-телефонист. Опытный
> инженер-телефонист, получив новый инструмент, обычно читает документацию
> и экспериментирует. Повторюсь, документация, на мой взгляд,
> исчерпывающая для того, чтобы опытный инженер, разбирающийся в
> протоколах, через пару недель был готов или почти готов к полноценной
> игре в voip на cgp. То, что нет готовой базы бесплатных решений,
> конечно, плохо. Да. Опытному инженеру-телефонисту, наверное, пофиг, а
> вот быстрого старта может и не получиться, если кому-то вдруг приспичит.

Я понял ваш посыл. Вы один д'артаньян и в белом. Но вы не поняли моего. Ынтырпрайз относилось к cgp. Если это конструктор с техподдержкой из одного человека - то оно должно стоит как конструктор или не стоить вовсе. Если это зрелое коммерческое решение - то давайте именно с этой точки зрения к нему предъявлявлять соответствующие требования.
Я думаю щас начальство+манагеры наиграется с кривым пронто!, который нормально не работает после выхода ноутов из спячки, да еще счета принесут на объединения офисов и рука устанет отбашливать по полтинничку за каждые 25 рыл - контора вернется в лоно матери-церкви.

> Не знаю, подойдут или нет. Видите ли, можно 10 лет писать диал планы,
> прикручивать флеш-панели, поднимать чаны на gsm донглах, либо заниматься
> какой-либо еще полезной и важной работой. Можно быть крепким
> профессионалом во всем этом, но иметь знания о sip протоколе на уровне
> "sip - он есть". Я говорил о протоколах.

А в чем вы увидели мое не знание сипа? Конкретно в чем оно проявилось? Какие протоколы нужно знать на зубок для понимания маршрутизации звонка в пределах АТС? Я понимаю - вы на коне и белом, но надо как то ближе к действительности.
Если в работе коммугигейта понимают полтора человека в стране и еще 10 догадываются как оно в реальности происходит - то ясно-понятно дело в стране, но не в коем случае не в коммунигейте.

> Не смотря на то, что телефония у меня, скорее, хобби, моих скудных
> знаний в sip хватало, чтобы в паре мест договориться с провом допилить
> их свитч до условно корректного состояния, когда все работает. Мне все
> больше кажется, что решать проблему самостоятельно Вы не пытались.

Я не понял зачем пилить свич прова для создания своего ИВР и маршрутизации звонков внутри офиса? Вы о чем ваще? Т.е. своих проблем мало надо еще и прова взяться воспитывать?

> Не понятно при чем тут rhce. Ccna улыбнул, уж извините.

> А Вы сами-то как думаете?;)

Я думаю это ваша мантра. Да - все будет хорошо, а если не будет, то будет все плохо.