RE: Кривой Message-Id

От: Nazarkin Andrew <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 20 Feb 2009 - 10:26:53 MSK

Назаркин Андрей Николаевич

О как! Интересное наблюдение, надо проверить.

> Я не силён в RFC, но похоже что такие Message-Id не
> удовлетворяют rfc2822 (раздел - 3.6.4. Identification fields).

Ну, MS сам себе стандарт :(
Они всегда этим отличались.

> Позволю себе не согласится с мнением, что во всём виноват Outlook.
> 1. MAPI-Connector придумали в первую очередь для работы с MS Outlook.
> 2. Конектор сам подписывается как Mailer сообщения
> Для MS Exchange сервера такие Message-Id возможно вполне допустимы
> и понятны, и, быть может, Exchange меняет такие Message-Id,
> когда отправляет сообщение в "Интернет".
>
> Если всё это так, то претензии к МАПИ Конектору представляются
> вполне обоснованными. Т.е., MAPI Connector должен разрешать
> проблему совместимости полей, которые генерит Oulook,
> [...]

Ну, если учесть, что MAPI коннектор был придуман, как "костыли" к MS протоколу MAPI, то, наверное, да. С MS ничего не попишешь, а в коннектор можно был бы придумать функцию проверки "кривых" Message-Id и замене их на "прямые". Либо делать это прямо на сервере.

В настоящее время пока нашли только один выход - на сервере правило, проверяющее: 1. если пользователь отправляет на рамблер. 2. Если Message-Id кривой.
Дописывать "прямой" Message-Id - просто выдрали из "правильного" письма и отправлять. Т.е. в письме получается два Message-Id - "кривой" и "прямой". Это, конечно, жутко криво и дико неверно, ведь, по-хорошему, прямой Message-Id надо бы генерить, не добавлять один и тот же, да и заменять "кривой" на "прямой", а не дописывать второй сверху - но пока срабатывает. Единственное неудобство, письма поначалу все равно отпинываются Spamhouse рамблера: "Message body rejected", но минут через 15 "пропихиваются". Хотя у меня складывается такое чувство, что Spamhouse рамблера ЛЮБОЕ письмо поначалу не пропускает со своим "Message body rejected".

P.S. Когда я рассказал об этом своей супруге, имеющей ящик на Рамблере, она воскликнула: "Так вот, почему мне ничего не приходит на почту! И все жалуются, что не могут мне ничего отправить!", потом помолчала и добавила: "Хотя спам исправно приходит..." :-D

P.P.S. Вообще, пример Рамблера - типичный пример, как НЕ НАДО настраивать антиспам. Почитали бы, хоть, сначала, что-то вроде этого: http://www.samag.ru/cgi-bin/go.pl?q=articles;n=08.2007;a=01