Re: norelay:signal:xxx 2 sipgw on lan. Фича? Или Бага?

От: Dmitry Akindinov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Wed 25 Jul 2007 - 09:28:01 MSD

Здравствуйте,

Sergey Kronshtadtov wrote:

> Ага! Мне в голову почему-то тогда не приходило, что гейтвей может
> рассматриваться как клиент:)
> Здесь есть какая-то порочность...
> "Клиенты" это те, кому мы разрешаем _пользоваться_ нашими сервисами. Они
> находятся в своей "клиентской" сети. Или _они_ авторизуются у нас.
> "Гейтвей" это тот, кто _предоставляет_ нам сервисы. Это _мы_ на нем
> авторизуемся.

Соответственно, если ему у нас авторизоваться не надо вообще, ему в списке клиентских адресов делать нечего.

Исторически список клиентских адресов был нужен для клиентов, чьи SMTP мейлеоы не умели авторизовываться. И без "особого отношения" почту отправлять через CGPro они не могли.

Дополнительно в сервере была реализована возможность отказа в доступе для всех адресов кроме клиентских. Эта настройка тоже отжила свое - вместо нее можно пользоваться службй Mobile, ее выключение в настройках домена приводитть к аналогичным результатам.

Так что, с использованием современных клиентов Client Hostsсвою роль потеряли. Адреса туда надо добавлять только в крайних случаях.

> И если клиент для нас это "тупик", который кончается на клиентском - же
> айпишнике (что он внутри со звонками делает - не наше дело), то гейтвей
> для нас - это "вотора в параллельную вселенную"
>
> - А если он в клиентской сети?
> - А ну и что?
>
> Чесслово, в настройках Realtime/SIP/Gateways возможность установки галки
> "Don't treat this gateway as a potential client" очень сильно украсила
> бы CGP:)
Нет, это было бы добавление ненужных сущностей.

> ...Не могу что-то сходу придумать. Эту фичу с гейтвеями-клиентами как-то
> в мирных целях можно использовать? Может быть, лучше ее вообще объявить
> багой и убрать от греха подальше? А то народ понаделает открытых релеев.

Dmitry Akindinov -- Stalker Labs.
Получено Wed Jul 25 05:27:47 2007

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Wed 25 Jul 2007 - 12:13:44 MSD