Re: 1000 параллельных звонков

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 10 Nov 2006 - 18:09:36 MSK

On Fri, 10 Nov 2006 17:26:41 +0300
  "Oleg Shumsky" <CGatePro@mx.ru> wrote:

> Владимир, а вот меня тут соблазняют астериском и говорят, что 40 000 типа
> :)
>
> http://www.voip-info.org/wiki-Asterisk+dimensioning

Очень хорошо. Можно, я присоединюсь?

Чем больше Вы вложите сил во всякие Астериски - Нортелы, тем легче Вы отдадите деньги после этого. Нам. Мы терпеливо подождем.

Видите ли, ситуация-то складывается забавная. В минусах (для нас) то, что телефонисты усего мира таки ухитрились удерживать VoIP от внедрения - уже более года как. Нам, правда, это лишь частичный минус - до 5.1 у нас было масса "нехватающих деталей" - они и сейчас остаются, но уже их меньще, чем у каждого другого отдельно взятого продукта на рынке. Да и SIP кластер никто толком до прошлой весны не тестировал, если уж совсем честно (нелегко это - такую штуку тестировать).

А в плюсах - вот какие штуки:
а) окончание "Линухного бума": не буду раздувать очердной флейм, но прогноз был в общем-то верен:

а1: линухоманы во-первых сделали профессию программиста непрестижной (так что вероятность прихода массы талантов, как в 70-х и 80-х - очень низка)

a2: отсюда - вероятность создания сложных систем как среди "опен соурсе", так и среди всяких Микрософтов-Цисок - нулевая: посмотрите на то, что делается последние 2-3 года.

а3: линухи вместе с Микрософтом убили массу потенциально хороших компаний, а убив - оставили поле с "полуработающими продухтами". Я уж не говорю про убитые Унихи - вокруг них водилось много талантливых людей- это всё пребили г-да Гейтс на пару с г-ном Жуликом: бизнес у обоих построен на использовании труда тысяч дешевых "еникейшиков" от программирования. А что они могут написать, хоть бы и был их миллион?

б) окончание роста железа. Как-то все быстро забыли, что "удвоение скорости" каждые 18 месяцев давно в прошлом. В течении тех же 2-3 последних лет - железо тоже стоит на месте. Возможно, по тем же причинам (вымывание талантов из области) - но факт исть факт.

А тут мы имеем область, которая: а) очень прожорлива к ресурсам (особливо если про видео начнем говорить, да про спич рекогнишн), б) сложнее чем даже талантливый человек может разобраться за 5 лет. А цифра 5 - неслучайна. Это то время, которое люди, находящиеся на продолжении локсодромии от меня до Вас - готовы сидеть и программировать. через 5 лет они обязаны стать Начальником - культур-мультур такой. Так что даже если там кто и образуется потенциально конкурентный - не доживет. Уйдет начальствовать.

Вот и судите сами: плохо ли нам, что Вы потратите полгода-год на "тестирование Астерисков" и прочих БроадВорксов с Нортелями? Куда Вы денетесь, если уж совсем честно? Вот такие вот мы подлые и коварные.

И очень жадные, кстати. Я могу гарантировать одно - история с "крупнейшим российским порталом", который сказал "дорого", поставил себе самопал, который упал при чуть выросшей нагрузке - а потом прислал ко мне инженеров, которые (хорошие ребята, правда) стали говорить - "а шо теперь делать, начальство все деньги проело, на что покупать - ведь такое Дело загибается?" - и мы продали им с очень большой скидкой и в рассрочку - чтобы потом налететь на тот же менталитет, что и в начале - так вот - таких историй не будет.

Ну и наконец: 40,000 каналов, значить? Давайте я поверю, что это возможно. Например, на 100 машинах под Астериском. Мы не будем обсуждать, как Вы будете рулить 100 машинами - там же нет кластера. Мы будем говорить о том, как часто оно падает при 400 каналах на машину. Судя по тому, что нам говорят на выставках (при меньших нагрузках) - раз в 10 часов в лучшем случае. Если не врут - то: перезапуск - пусть 5 минут. 100 машин. 500 минут. На 400 каналов.
200000 канало-минут сбоя. В день. можно поставить 1000 машин. По 40 каналов на каждой. Это более реально по нагрузкам. Считайте сами, сколько у Вас будет стоить саппорт - в любом из этих случаев. Хотя - до саппорта надо еще дозвониться :-)

> Oleg V. Shumsky
> Corbina Telecom NOC, VoIP Dept. Ph.: +7 495 7284000, ext. 2174, ICQ:
>110474048

Sincerely,
Vladimir Получено Fri Nov 10 15:08:15 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 10 Nov 2006 - 18:12:57 MSK