Re: Re: Стоимость лицензий

От: Arseny Tsaplev <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Mon 20 Feb 2006 - 19:57:12 MSK

           Здравствуйте!

Saturday, February 18, 2006, 12:32:43 AM, Вы писали:

PD>     Вы все тут столько всего понаписали... Извините - были
PD> заняты, продавали CGP еще, еще и еще, не смотря на дикие,
PD> по мнению некоторых участников списка цены, и слушали за
PD> это "спасибы". Без шуток.

PD>     Новые покупатели (те, кто реально покупает), как
PD> правило, не испытывают никакого дискомфорта при виде цены PD> в $10-20 на мелких объемах.

     Ну что ж, я очень рад, что у Эмби со Сталкером так успешно идет бизнес.
Но скажи, много ли среди этих новых покупателей хостинг-провайдеров, ISP, или еще кого-то, кто зарабатывает предоставлением услуг электронной почты?

     Никто же не спорит: в качестве сервера _корпоративных_ коммуникаций CGP очень даже неплох. Если бы я торговал нефтью или допустим автомобилями - весьма вероятно, я бы купил его себе и не жаловался на цену. Но ведь это ДРУГОЙ продукт и предназначен для другого!

     (Кстати, может быть, у нас разное понимание того, что такое "мелкие объемы", но на сайте Сталкера я не вижу цен в $10-20. Вижу $23-28, и это не считая антивируса и антиспама. Но дело, впрочем, не в этом.)

PD> Только старые любимые клиенты
PD> (без сарказма) собрались в этом листе и обсуждают как они
PD> <strike>в советские времена ууу</strike> попали, потому
PD> что хотели только почту и купили ISP-лицензию на 1000
PD> пользователей, а теперь им не продают апгрейд по $0.18 за
PD> аккаунт, а хотят больше.

     Если это в мой адрес - нет, вопрос ставится совсем не так.
Не "хотят больше". Речь не идет о том, что на некий продукт увеличилась цена.
В 2004 году цена на CGP была совсем не той, что в 1997 - я не возмущался.
В 2005 она оказалась заметно выше, чем была в 2005 - я тоже не возмущался.
В конце 2005 она стала намного выше, чем была в начале - я тоже ничего не говорил.
Хотя, конечно, лично мне это было достаточно неприятно - по-моему, даже недвижимость не дорожала такими темпами, а в нашей отрасли цены на многие вещи так и вовсе снижались. Но я никогда не жалел заплатить хорошую цену за хорошую вещь. Помнишь, весной прошедшего, 2005 года мы были на одной встрече, и я рассказывал что мы купили CGP? Один наш общий знакомый удивленно округлял глаза и говорил - "Дорогая же вещь". Помнишь, что я ответил? "Да, зато хорошая".

     Так что вопрос не в том, что "ой как дорого". Вопрос в том, что тот инструмент, который нам нужен - просто перестали продавать. И сейчас Сталкер (вместе с вами) продает ДРУГОЙ продукт. Да, он умеет в том числе и то, что умел нужный мне. Но тем не менее это другой продукт, и предназначен для другого. Да и стоит на порядок дороже. ;) Этот продукт - продавался и раньше. Никому, по-моему, и в голову не приходило использовать его в качестве провайдерского сервера электронной почты...

PD>     Правда, есть некоторые, которые не плачут, потому что
PD> подписали осенью договор на старые цены и получили на
PD> прошлой неделе счет на те деньги, на которые расчитывали
PD> плачущие о том, что все стало дорого. Отличие вторых от
PD> первых - они слушали еще летом те слова про
PD> ценообразование, про договора и прочее.

     И что?  Я же про это и написал: да, была возможность
в последний раз проапгрейдиться. А дальше? Это же несерьезное решение. Жизнь-то продолжается. Ну хорошо, будет вместо 1000 пользователей 2500 или 5000. Или 30000. Все равно же будет потолок, в который рано или поздно упрешься, если развиваешься. И что тогда делать?
PD>     Летом мы ходили и говорили всем "давайте договоримся,
PD> а?" - многие послушали, но кто-то не стал. Сегодня мы
PD> говорим им, что не будем продавать по доллару за аккаунт.
PD> Завтра они придут и опять скажут "мы старый пользователь
PD> CGP и теперь мы таки врубились что клиентам таки нужен
PD> голос - продайте нам со скидкой!".

     А почему нет-то? Чем это плохо?

Почему я должен расширять свой бизнес не тогда, когда я сам считаю это нужным, и не тогда, когда появляется спрос на соответствующие услуги, а тогда, когда меня на это толкает производитель инструмента?

     Тут вот много приводили автомобильных аналогий, а я вот покупал для дачи триммер (газонокосилку). Там к ней есть масса дополнительных насадок, но меня никто не заставлял покупать сразу и снегоочиститель, и кусторез, и цепную пилу, и культиватор. :) Врублюсь, что мне нужен снегоочиститель - пойду и докуплю...

PD>     Ничего нового. Короче. Я предлагаю не обсуждать
PD> бесконечно цены и не искать в своих головах все новых и
PD> новых аргументов в пользу того, что Stalker - "козлы". Это
PD> не так.

PD>     Я предлагаю поступать конструктивно. Вендор считает,
PD> что будущее в универсальных коммуникациях, пользователи
PD> считают, что нет, нефига, они ПОКА не нужны и лично ИМ и PD> их ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ они тоже не нужны. Мнения расходятся.

    Да. Но при этом я не понимаю, почему надо загонять пользователей в светлое будущее силовым путем. Рискуя при этом их потерять совсем.
Критерий истины - практика, не так ли?
Так почему же нельзя дать пользователям за их же деньги возможность самостоятельно убедиться в том, что они неправы (или наоборот, правы)?

PD> Если вас убедят в том, что на ЭТОМ сейчас уже можно делать
PD> бизнес и ЭТО - реально работает, вы не будете считать, что
PD> это дорого и что это невозможно использовать?

PD>     Я думаю, да. Мы уже много сделали, чтобы убедить вас в
PD> этом листе. Если не получается - жаль. Давайте сделаем еще
PD> попытку или попытки. Давайте встречаться, приходите к нам
PD> посмотреть на то, как все это реально работает, мы сами
PD> или наши партнеры можем приехать к вам и показывать, PD> объяснять, доказывать и так далее :-)

     Послушай, о каких универсальных коммуникациях ты говоришь? Вот у меня половина клиентов, даже т.н. "корпоративных", имеет выход в интернет по модему с дрянной телефонной линии. Какую такую "универсальную коммункацию" я смогу ему продать? Куда он ее засунет, если он даже почту по POP3 может получить далеко не всегда?
А еще у меня есть клиенты, у которых вообще компьютера нет. Представляешь? ;) Вот компьютера у него нет, а сайт есть. И электронная почта есть. Он ее раз в неделю ходит проверять в интернет-кафе.
Расскажи, как продать ему голосовую услугу и Groupware?

     Т.е. ты предлагаешь начать совсем другой бизнес. С другими клиентами, по-другому устроенный. И даже на другом инструментарии. Только разве что производитель тот же. :)
Ну так это и будет совсем другой бизнес. Почему тогда не кондитерская или не автосервис?

     И самое главное: мне очень не нравится, когда кто-то делает выбор за меня. Когда у меня нет альтернативы. В данном случае это именно так, независимо от того, насколько перспективна идея продавать голосовые услуги.

PD> В районе 4 марта и около я в Питере - давайте PD> встречаться.

     Да уж встретимся. ;)

PD> Еще можно ничего не делать и продолжать тут
PD> флеймить про мерседесы, хреновую жизнь, дороговизну и
PD> прочие напасти. Но лучше придумать, как ЭТО использовать
PD> и как заработать на этом денег и не флеймить.

     Понимаешь, мне представляется порочной сама идея
о том, что надо отталкиваться от инструмента. "Вот у нас есть такая хреновина, как бы ее теперь использовать". :)
По-моему, гораздо правильнее отталкиваться от потребностей клиентов.
Арсений Цаплев
Получено Mon Feb 20 16:56:14 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:18:09 MSK