Re: Re: Стоимость лицензий

От: Arseny Tsaplev <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Thu 16 Feb 2006 - 20:02:32 MSK

           Здравствуйте!

Thursday, February 16, 2006, 6:16:29 PM, Вы писали:

VAB> Да, правда. На 10-15%. Вам нужна версия без RADIUS, SNMP, LDAP, FTP - VAB> на 15% дешевле?      Да, конечно. Если бы, когда я покупал, был такой вариант - очень может быть, я бы его выбрал.

VAB> Нет, не могу. То есть УАЗиковский - могут (он там, кажется,
VAB> именно что чужой). А вот BMW-ский двигатель продавать - VAB> для установки на KIA никто Вам не будет.      Не "для установки на Kia". А просто так, для моих личных нужд. Я, может, ероплан в сарае мастерить буду. А может, багги. А может, на запчасти.
Что, не продадут? Странно.
А вот "Даймлер-Крайслер" почему-то продает Горьковскому автозаводу двигатели для установки на Kia... пардон, "Волгу".

> [...]

VAB> Это тоже возможно. Мы же много раз повторяем - вокруг есть
VAB> куча альтернатив, наша задача - отнюдь не получить
VAB> максимальное число клиентов. Если бы была такая задача -
VAB> то мы бы выпустили CGatePro как фриваре - и ушли бы в йоги.

     Конечно. Только Вы не замечаете еще один фактор - время.
Почтовый сервер, в отличие от BMW 7xx, такая штука, которую иногда требуется расширять. (А бывает даже и обновлять версии ;) ) И если выясняется, что увеличить количество пользователей на сервере будет стоить в несколько раз (а то и на порядки) дороже, чем стоил продукт изначально - то это не бизнес, а русская рулетка. Впрочем, про это тут уже писали, кажется.
VAB> А насчёт "жалко" - у Вас, я так понимаю, наш продукт работает
VAB> уже несколько лет, причем Вы его купили тогда, давно -
VAB> за совершенно смешные деньги. Вы действительно считаете,
VAB> что принятое Вами тогда (3? 4? года назад) решение -
VAB> было ошибочным, и покупка была неудачной? Или всё же дело в том,
VAB> что она была для Вас крайне удачной, и поэтому Вам хочется
VAB> опять получить у того же вендора новый продукт, но не хочется
VAB> платить деньги опять?

     Нет, не так. Тогда, давно, я действительно купил ваш продукт
работая наемным сотрудником совсем в другой фирме. И было это не 3 и не 4 года назад, а лет назад этак восемь. Деньги тогда были действительно не очень великие, но рассуждение про "совершенно смешные деньги" не принимается. Вы ведь не принимаете рассуждения про "задранные цены"?
"Есть продукт - есть цена" - Ваши слова? ;) Так это должно работать в обе стороны.
Был задан вопрос, была названа цена, она нас устроила (спасибо), вопрос закрыт.

     Причем заметьте, что в те времена идея купить для ISP коммерческий продукт многими воспринималась как довольно странная.

     А сейчас ситуация совсем другая. Из той фирмы я уж лет шесть как ушел. И сейчас у меня свой небольшой бизнес. Малый. Можно сказать семейный.
Но это же не является чем-то унизительным, надеюсь?

     И вот нашим клиентам все чаще и чаще стали требоваться такие штуки как веб-интерфейс к почте, как SMTP с авторизацией, как IMAP... И я, помня прежний опыт, решил опять купить у того же вендора тот же продукт. Почему бы не купить у хороших людей хорошую испытанную вещь, правда?
Выяснилось однако, что цены у вендора за это время заметно подросли. И российские цены практически не отличаются от мировых. Что ж, решил я, "есть продукт - есть цена". Зато, как говорили, не надо будет городить самопальный конструктор, все будет легко, просто, быстро и удобно. Ну что ж, подтянем пояс, купим пока лицензию на относительно небольшое число аккаунтов, и будем мигрировать постепенно. Переведем на CGP пока самых нуждающхся, потом расширим лицензию и переведем всех остальных; а подрастем - и еще расширимся.

     Купил. То есть совершенно обратно тому, что Вы пишете - мне как раз ХОТЕЛОСЬ заплатить этому же вендору денег опять.

     И вот тут-то и выяснилось, что расшириться не получится. Не будет больше ISP-версий, а покупать под подобные задачи "полную" версию CGP - сами понимаете, несерьезно, да и нет таких денег. То есть можно было еще вскочить в последний вагон и в последний раз расширить купленную лицензию (по ценам, которые все равно стали намного больше). Но и все. Дальше - тупик.

     Причем на сегодня мне не нужна функциональность 5 версии, мне хватит той 4-й, на которой я работаю сейчас. Мне требуется лишь возможность увеличения числа аккаунтов. Это ведь не требует дополнительного труда разработчиков, не так ли?

     А была ли удачной та покупка? Да, была. Не знаю уж насчет "крайне" - тогда, помнится, CGP постоянно падал и при падении дублировал письма - многие клиенты были недовольны, получая по 2-3 копии одних и тех же писем... Но - да, мы были довольны.
Но во многом за счет того, что тогда была возможность СРАЗУ купить лицензию на такое количество аккаунтов, что "за глаза и за уши". А поскольку та фирма развивалась по ряду причин не очень динамично, то и купленной лицензии им хватит, я думаю, навсегда. ;)
А вот если бы тогда купили лицензию поменьше, а развивались бы побыстрее, то в сегодняшней ситуации я не счел бы покупку удачной.

VAB> За пользование уже имеющимся у Вас продуктом никто новых денег
VAB> с Вас не просит, а "дополнительные фичи", как мы выяснили -
VAB> "никому на этом рынке не нужны".

     Не просит. Но и расширить его фактически не дает.

--
С уважением,
Арсений Цаплев

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:43 MSK