Re: Re: questions about SIP and PBX

От: Vladimir Mendelevich <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Thu 17 Nov 2005 - 13:11:18 MSK

Hello, Vladimir!
You wrote to "CommuniGate Pro Russian Discussions" <CGatePro@mx.ru> on Thu, 17 Nov 2005 01:46:23 -0800:

> [...]

 VAB> refer есть:

 VAB> Refer-to: - адрес Васи
 VAB> Replaces - длииинная строка - ID вашего с Васей разговора.

 VAB> 2. Петин телефон, получив такой Refer посылает INVITE куда указали в  VAB> refer-To (Васе), с указанием Replaces - Вашего с Васей диалога.

 VAB> 3. По ИДЕЕ, получив такой INVITE, Петин телефон должен сообразить, что
 VAB> это не новый звонок, а tranfer, и быстренько послать вам BYE, заменить
 VAB> Ваш с ним диалог на диалог пришедшего INVITE и начать трепаться с
 VAB> Петей. Вы при этом - вырублены из диалога совсем.

Тут понятно.

> [...]
 VAB> Васей разговаривают, а Вы вообще не при чем. И кто за это платить
 VAB> будет - непонятно.

 VAB> Если Вы звоните через gateways в PSTN, то Вы бы могли позвонить через
 VAB> gateway в Антарктиду, через тот же (например) гейтвей - в Арктику, и
 VAB> сказать им "а теперь беседуйте друг с дружкой" - а сами отключиться и
 VAB> вообще вырубить свой офис. И никто не сможет доказать, что вы что-то  VAB> владельцу гейтвея должны.  VAB> Поэтому большинство gateways в старую PSTN телефонию совершенно не  VAB> понимают ни Refer, ни INVITE с replaces.

Жаль. Может ситуация будет менятся к лучшему. Потому как ПОКА VoIP самостоятельно не нужен. Все-таки большинство на PSTN живет.

> [...]
 VAB> хозяйство попробует звук пустить напрямую. Или будет релеить и звук,
 VAB> если там вмешается NAT с одной из сторон, и если одна из сторон -
 VAB> gateway для которого указано, что он требует релеинья звука (не умеет
 VAB> преключать media куда указано).

 VAB> Так как в этом случае у вас остается signalling и к Васе, и к Пете, то  VAB> Вы платите за обе "ноги" разговора. В частности поэтому от вас и просят биллинга. :-) Я понял, что он не всегда возможен.

 VAB> Вот такое там внутри ужасное чудище живет. Самое смешное, что оно еще  VAB> и работает. Вроде :-) Хочется верить. :-)

??>> Я понимаю как повесить кого-то на холд. Делается аттендер или как оно
 ??>> называется и переключается туда человек. А вот как его забрать оттуда?

 VAB> Просто на холд - это кнопка на всех SIP телефонах. А вот на park - см.
 VAB> описание секции "PBX" в мануале. Вкратце - у каждого человека
 VAB> (аккаунта) есть 10 очередей ожидания и еще 10 на весь домен. Вы просто

 VAB> Tranfer звонок в эту очередь. Он там сидит, разговаривая с
 VAB> обработчиком очереди. А потом вы звоните на адрес этой очереди, и оно  VAB> вам "pickup" первый засунутый туда звонок.

Угу. Как и хотелось. А оно может брать не первый pickup, а конкретный? И еще. Пока не уверен, что это надо, но количество 10 оно неизсмено? Может быть больше?

> [...]
 VAB> взять другой телефон (WiFi, например), и взять человек из очереди, и
 VAB> продолжить разговор. Не забывайте, что у SIP телефонов нет понятия
 VAB> "линия" и "линия занята". Любая коробка может поддерживать 1000 линий,
 VAB> это лишь вопрос наличия кнопок у неё на морде. Поэтому ставить
 VAB> человека на холд переводя его куда-то, чтобы "освободить линию" (чтобы
 VAB> принять или сделать другой звонок) в SIP совершенно не нужно. Поэтому
 VAB> простой SIP Hold (клавиша) - это просто сказать peer-у, что "мы тебя
 VAB> сейчас поигнорируем" (потому что будем говорить с другим), но сам

Про понятие линия все понятно. Но вешать человека на холд, в котором ничего не происходит некузяво. Вариант описанный выше устраивает. Но там выше есть вопросы.

 VAB> Надо смотреть мануал этого "моста". Обычно transfer делается через
 VAB> флаш - то есть дернули "по рычагу" и набрали другой номер - это первая
 VAB> стадия, потом еще раз дернули  - это вторая.

Угу. Видели бы Вы мануалы эти..... Это что-то... Ничерта не описано. До всег надо догадатся.

 VAB> Но в офисе лучше этой ерундой не заниматься, и покупать нормальные
 VAB> SIP-телефоны. Из дешевых - Grandstream, дальше - Polycom. Мы вот тут
 VAB> себе Linksys поставили, вроде тоже работают.

Ща посмотрим стоимость в Москве. :-)

В общем очень хочется места оператора. Кстати, какой-нибудь Call Center планируется? Тоже в 5.1? Или пока вообще планов нет.

С уважением,

Сетевой отдел компании "1С-Рарус"
UIN:9244669
Phone:+7(095)250-6393 Получено Thu Nov 17 10:12:32 2005

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:33 MSK