Hello, Vladimir!
You wrote to "CommuniGate Pro Russian Discussions" <CGatePro@mx.ru> on Thu,
17 Nov 2005 01:46:23 -0800:
VAB> Это я тоже не знаю, что такое. Жаль. Попробую скинуть информацию.
VAB> На нормальном телефоне должно быть две кнопки - Transfer и Blind VAB> Transfer. Как это выглядит внутри:
VAB> а) Нажимаете Transfer, оно ставит собеседника на Hold. VAB> б) В SIP это означает, что собеседнику сказали, что ничего от него VAB> слышать не хотят. Музыку ему никто при этом не играет, хотя какие-то VAB> телефоны (собеседника) могут сами его поразвлечь калинкой-малинкой. VAB> в) набираете номер, звоните. Говорите с человеком Петей. Мол, тут Вася VAB> звонит, давай я вас соединю. VAB> г) нажимаете Transfer. VAB> Вышеописанные шаги могут отличаться от телефона к телефону. Собственно VAB> трансфер начинается только сейчас: VAB> 1. Ваш телефон шлёт Пете Refer (внутри вашего с ним диалога), в этом VAB> refer есть:
VAB> 2. Петин телефон, получив такой Refer посылает INVITE куда указали в VAB> refer-To (Васе), с указанием Replaces - Вашего с Васей диалога.
VAB> 3. По ИДЕЕ, получив такой INVITE, Петин телефон должен сообразить, что VAB> это не новый звонок, а tranfer, и быстренько послать вам BYE, заменить VAB> Ваш с ним диалог на диалог пришедшего INVITE и начать трепаться с VAB> Петей. Вы при этом - вырублены из диалога совсем.
Тут понятно.
VAB> При этом если Вася звонил из Антарктиды (или Вы ему исходно VAB> позвонили), а Пете Вы позвонили в Якутию, то за начальные звонки-то Вы VAB> заплатили, конечно. А вот после этого transfer всё происходит VAB> "по-настоящему", а не как дядя Белл придумал 100+ лет назад - Петя с VAB> Васей разговаривают, а Вы вообще не при чем. И кто за это платить VAB> будет - непонятно. VAB> Если Вы звоните через gateways в PSTN, то Вы бы могли позвонить через VAB> gateway в Антарктиду, через тот же (например) гейтвей - в Арктику, и VAB> сказать им "а теперь беседуйте друг с дружкой" - а сами отключиться иVAB> вообще вырубить свой офис. И никто не сможет доказать, что вы что-то VAB> владельцу гейтвея должны. VAB> Поэтому большинство gateways в старую PSTN телефонию совершенно не VAB> понимают ни Refer, ни INVITE с replaces.
Жаль. Может ситуация будет менятся к лучшему. Потому как ПОКА VoIP самостоятельно не нужен. Все-таки большинство на PSTN живет.
VAB> Но у CGatePro на это есть средство. Если gateway соединён через PBX VAB> приложение (например, через программку reception), то все эти VAB> Refer/Invite обрабатывает она - наружу ничего не идет. Но и платить VAB> будете Вы сами. То есть в случае 2 гейтвеев, у Вас будет сигналлинг от VAB> гейтвея в PBX Task (это Вася позвонил в Ваш офис), и будет второй таск VAB> (который был создан когда Вася набрал Ваш extension). Вот это-то VAB> второй таск и переключится на Петю, когда Вы сделаете Transfer. И VAB> будет говорить с Петей (другим gateway, например). При этом всё это VAB> хозяйство попробует звук пустить напрямую. Или будет релеить и звук, VAB> если там вмешается NAT с одной из сторон, и если одна из сторон - VAB> gateway для которого указано, что он требует релеинья звука (не умеет VAB> преключать media куда указано).
VAB> Так как в этом случае у вас остается signalling и к Васе, и к Пете, то VAB> Вы платите за обе "ноги" разговора. В частности поэтому от вас и просят биллинга. :-) Я понял, что он не всегда возможен.
VAB> Вот такое там внутри ужасное чудище живет. Самое смешное, что оно еще VAB> и работает. Вроде :-) Хочется верить. :-)
??>> Я понимаю как повесить кого-то на холд. Делается аттендер или как оно
??>> называется и переключается туда человек. А вот как его забрать оттуда?
VAB> Просто на холд - это кнопка на всех SIP телефонах. А вот на park - см. VAB> описание секции "PBX" в мануале. Вкратце - у каждого человека VAB> (аккаунта) есть 10 очередей ожидания и еще 10 на весь домен. Вы просто VAB> Tranfer звонок в эту очередь. Он там сидит, разговаривая сVAB> обработчиком очереди. А потом вы звоните на адрес этой очереди, и оно VAB> вам "pickup" первый засунутый туда звонок.
Угу. Как и хотелось. А оно может брать не первый pickup, а конкретный? И еще. Пока не уверен, что это надо, но количество 10 оно неизсмено? Может быть больше?
VAB> Для своих телефонов это полезно, чтобы повесить человека в очередь, VAB> взять другой телефон (WiFi, например), и взять человек из очереди, и VAB> продолжить разговор. Не забывайте, что у SIP телефонов нет понятия VAB> "линия" и "линия занята". Любая коробка может поддерживать 1000 линий, VAB> это лишь вопрос наличия кнопок у неё на морде. Поэтому ставить VAB> человека на холд переводя его куда-то, чтобы "освободить линию" (чтобы VAB> принять или сделать другой звонок) в SIP совершенно не нужно. Поэтому VAB> простой SIP Hold (клавиша) - это просто сказать peer-у, что "мы тебя VAB> сейчас поигнорируем" (потому что будем говорить с другим), но сам VAB> звонок остаётся "живым".
Про понятие линия все понятно. Но вешать человека на холд, в котором ничего не происходит некузяво. Вариант описанный выше устраивает. Но там выше есть вопросы.
VAB> Надо смотреть мануал этого "моста". Обычно transfer делается через VAB> флаш - то есть дернули "по рычагу" и набрали другой номер - это первая VAB> стадия, потом еще раз дернули - это вторая.
Угу. Видели бы Вы мануалы эти..... Это что-то... Ничерта не описано. До всег надо догадатся.
VAB> Но в офисе лучше этой ерундой не заниматься, и покупать нормальные VAB> SIP-телефоны. Из дешевых - Grandstream, дальше - Polycom. Мы вот тут VAB> себе Linksys поставили, вроде тоже работают.
Ща посмотрим стоимость в Москве. :-)
В общем очень хочется места оператора. Кстати, какой-нибудь Call Center планируется? Тоже в 5.1? Или пока вообще планов нет.
С уважением,
Сетевой отдел компании "1С-Рарус"
UIN:9244669
Phone:+7(095)250-6393
Получено Thu Nov 17 10:12:32 2005
Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:33 MSK