Re: Re: цены на CGP в России

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Mon 10 Oct 2005 - 17:39:22 MSD

On Mon, 10 Oct 2005 17:15:54 +0400
  "Andrew A. Vasilyev" <CGatePro@mx.ru> wrote:

> Как я понимаю, появление CG/PL - это как раз попытка сделать
> систему немного более открытой и гибкой? Разве нет?

Да. но не путем "разбиения на части". А путем открытия потрохов.

> Не, это как если бы тебе к твоему Ягуляру ещё прицеп предложили
> обязательный, и подъёмный кран интегрированный. :-))

Ты будешь смеяться. Если бы на нем это было, мне бы не пришлось это ставить - прицеп с Лазером на чем-то возить надо...

> Просто, люди вот о чём говорят: новые фичи (полезные) в таком
> старом протоколе, как SMTP (например), который, однако, очень
> широко используется, появляться будут только в новых ветках, но
> там к ним ещё куча всего идёт, чего ISP-провайдерам, например,
> *сейчас* не нужно (и не факт, что в будущем все откажутся от
> промышленной привычки не держать вся яйца (инженеров) в одной корзине).

5 лет назад то же самое говорилось про IMAP и WebMail - "уберите, сделайте просто быстренький POP и SMTP". Ну и кому это сегодня нужно? Да, 100% CGatePro
функций не использует никто. Но тем, что было "базовым" пять лет назад - сегодня тоже никто не пользуется. Так лучше мы будем бежать впереди паровоза (что, кстати, не есть правда - бежали бы, был бы уже XMPP, например), а не позади, спешно доделывая то, что стало "очень нужным сегодня".

> Так что (хотя бы фиктивная) возможность иметь "legacy mail system"
> и "modern VoIP/IM/HZ/CHTO/ESCHE" решения в разных entities - понятна.
> Как и то, что поддерживать (я представил процесс сборки новой версии -
> жуть!) даже два варианта продукта - тот ещё гимморой! :((

Адрюш, смею напоминить, что до этого года не было и Stable- и current- веток. Это тоже "небольшое усложнение процесса". А всё это - деньги. Да, можно сделать "легкий" продукт, выкинув из него все тебе не нужное. Однако другому будет "ненужно" другое. Так что о "двух вариантах" речи не идет.