Re: Re: 4.2b2

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Tue 13 Apr 2004 - 14:46:45 MSD

On Tue, 13 Apr 2004 16:19:57 +0600
  <CGatePro@mx.ru> (Sergei Golod) wrote:

> их мнение может оставаться лишь мнением, неподтвержденным прямыми
> доказательствами. Я же говорю об очевидном факте, который поклонники
> прочих
> дистрибутивов просто не могут опровергнуть. Покажите пальцем на другой
> дистрибутив, спортированный на такое же кол-во платформ.

а) порт на mips не есть большое преимущество в глазах 99% людей, ничего кроме Intel-а не использующих.

б) это Вы нас подбиваете сделать дистрибутив под этот Дебиан, а потом - еще и под все платформы, которые он поддерживает? Спасибо.

> еще там есть apache2, mysql как вы уже сказали, clamav (антивирусный
> пакет,
> который постепенно набирает популярность). И у кого-то CGP в качестве
> стороннего продукта. Тестирование производится так же как и у большинства
> -
> на собственной шкуре с привлечением разработчиков при разборе полетов
> (точнее падений).

Нету таких шкур. Для того, чтобы ронять CGatePro на том же RedHat 9 нужна более-менее приличная нагрузка, то есть - живой ISP на хотя бы сотню тысяч человек, или корпоративный сайт на 5,000 - 10,000. В качестве "тестовой лошадки" для Debian никто из таких себя испытывать не даст.

> За все мое время работы у меня только один раз был
> сложности в обеспечении стабильной работы CGP (мы с вами тогда вели
> переписку - все решилось заменой статически слинкованной версии на
> динамическую). Но это было более 3-х лет назад. Все остальное время не
> падал (ни разу сам по себе) ни CGP, ни mysql. Можно списать на маленькую
> нагрузку
> (<1000users), но mysql просаживается плотно.

То, как он "просаживается" ни о чем не говорит. Речь идет именно о настоящей нагрузке, а не о 1000 одинаковых запросов от одного юзера. Когда падал FreeBSD, причем у людей с всего парой тысяч аккаунтов - то мы гоняли тесты на той же версии FreeBSD, на 100,000 аккаунтов, днями, с имитацией свопинга и еще хрен знает чего. И у нас на тестах - работало как часы. А в жизни падало. Timing, и всё. И проиммитировать его нельзя, потому что неизвестно, что иммитировать.

> Это тоже объясним стечением обстоятельств?

Это об"ясняется отсутствием РАЗНООБРАЗНОЙ нагрузки.

> нет. просто укажите от каких библиотек зависит ваша программа (вплоть до
> конкретной версии) и система сама будет соблюдать зависимости или ругаться
> на их невыполнение (но это уже будет не ваша проблема).

Видите ли, у нас редко бывает "не наша проблема". Мы, понимаете ли, компания, а не Debian. И если человек купил продукт, то он хочет его использовать. И сказать ему - "а не мое дело, гребись с этим сам" - может "дистрибутор Линукса", а мы - не можем. Поэтому мы можем взять такую вещь как "стандартный дистрибутив", и если у пользователя проблемы - попросить его поставить этот стандартный дистрибутив, и посмотреть, не исчезла ли. Если человек звонит и говорит - "я поставил из коробки систему про которую у Вас написано, что она поддерживается, и у меня не работает", и - "я поставил что-то, не понятно откуда взятое, и непонятно кем собранное, и у меня не работает" - то при об"явлении поддержки всяких Debian-ов, придется с ним разбираться. Потому что нет коробки, на которой написано "Debian" - и которую можно поддерживать. Хоть как-то.

> внимать
>
> Ох и злы же вы на них.... :)))
> Владимир, не в обиду будет сказано, но первые две (а возможно и все три)
> гребенки я, ужас как отчетливо, вижу в современных США. Вас это не пугает?

Не пугает. Но - удручает. С чего Вы взяли, что третьей гребенки тут нет? Ну, не "разруха", так другое - думаете, тут нечего "не замечать"?

> (а
>
> это тоже неверно. Для сборки ядер используется kernelpackage, который
> создает обычный .deb файл, который будет ставиться как любой другой пакет
> с соблюдением всех зависимостей.

Да? И какие он зависимости там проставит, если собиратель в нем парочку опций переключил?

> Я не спорю что есть проблемы в ядрах. Я и сам сталкивался и списывался с
> разработчиками по вопросу некоторых ошибок, только не забывайте что и
> требования к ядру растут. Никто не просил 3 года назад чтобы ядро линуха
> умело работать на 8-16-... процессорах, поддерживало огромные объемы
> памяти.
> Растет сложность задач и соответсвтенно растет риск ошибок.

Нет. Задачи остались те же. Просто растет требование к качеству, а этого коммунизм никогда не мог обеспечить. Падает все не на работе с 16 процессорами, а с 1-2, не с "огромными" об"емами, а с 2-4GB (которые для 32-битной архитектуры ничем не отличаются от 256-512MB), и т.д.

> будет
>
> Я вас удивлю, если скажу что у меня в Debian используется библиотека
> glibc
> 2.3.2ds1 с поддержкой TLS(NPTL) и у меня ни разу на моей системе не падал
> CGP? (точнее на 4 серверах, где я имею шелл и установленный CGP).
Абсолютно не удивите. Потому что "у меня не падал" не означает "не падает".  Я вот уже 7 лет работаю на Windows NT. И видел сакраментальный "синий экран" один раз за все эти годы, и то -какую-то железку не тем концом воткнул. Будем говорить, что Windows никогда не падает в "синий экран"?

Заметьте, что качество ядра Windows таки растет с каждым релизом - "при повышении требований и сложности задач". Хотя все равно не такое, чтобы на нем можно было гонять серьезные системы на сотни тысяч человек (в основном - из-за файловой системы).

> Сергей.

Sincerely,
Vladimir Получено Tue Apr 13 10:46:50 2004

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:13:04 MSK