Re: Re: Clients IP vs RBLs

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Wed 17 Dec 2003 - 13:20:38 MSK

On Wed, 17 Dec 2003 12:46:28 +0300
  <CGatePro@mx.ru> (Maxim Cherniavsky) wrote:

> Очень смешно, и главное в тему....

Есть, по большому счету, два списка - "хороших" и "плохих" адресов. Ну и "никаких".

Если они пересекаются, то возникает вопрос - каков статус у адреса, который есть и там, и там.

Так как гораздо более часто встречается ситуация, когда клиент, который "хороший" (то есть платит), попал в сеть, которая заблокирована каким-нибудь очередным пионэром-борцом-со-спамом (и его RBL-listом), то такой адрес считается "хорошим" (клиентским).

Ситуация, когда провайдер хочет заблокировать своего собственного клиента (который платит деньги) - возможна только у маленьких провайдеров стран третьего мира (или тех, которые всё еще ощущают себя во втором). Если человек нарушил закон - на него надо подавать в суд. Если он не нарушил закон, то ему обязаны предоставлять сервис, за который он платит деньги, иначе он сам (если вырос из пионэров) подаст в суд.

Я это говорю абсолютно серьезно. В связи с неразвитостью рынка в России, и из-за наличия "родимых пятен социализма", я в своей новой квартире вынужден буду пользоваться DSL-провайдером, который, как выяснилось, связан с фирмой "МТУ". Если в некий день я обнаружу, что мой IP адрес был заблокирован каким-то RBL-list-ом, и я не смог послать из дома почту, потому что меня сочли за "спаммера", то, поверьте, отмазки типа "мы не контролируем этот RBL, мы его используем" будут встречены смехом даже в московском суде. А клаузы по поводу ограничения ответственности в представленном мне контракте реально нет. Do you get my drift?

Это об"яснение причины. У Вас, естественно, может быть другой взгляд на приоритеты.

Еще раз - если кого-то очень надо "заблокировать", то: а) уберите его из Client IP, и добавьте в Blacklist IP - если Вам не страшны судебные иски, или Вы уверены, что сможете доказать в суде законность блокировки платящего Вам за сервис клиента.

б) заблокируйте на уровне Listener - опять же, если Вы уверены, что последствия будут не страшны.

Если Вы вносите новых клиентов в количестве "десятков в день", то такие случаи у Вас - единичные в неделю, можно сделать руками. У больших провайдеров, у которых в день - тысячи, все делается через provisioning systems, которые работают через CLI - и проблема "где менять" зависит не от того, кому какой скрипт для CLI легче писать, а от того, что говорят компанейские лоеры.

У меня тут, оказывается, 20 каналов из 300 в телевизоре работали через пень колоду (я просто сам телевизор включаю только на news). И тех.саппорт на мой вопрос - как бы нам согласовать то, что написано в контракте и то, что я вижу на экране - тоже предложил отключить меня полностью, "раз мне не нравится подождать 2 недели, пока они кого-нибудь пришлют". Рассказать, что произошло дальше? Кроме замены всей аппаратуры и проводов по дому за счет кабельной компании? Компания, кстати, практический монополист в стране.

Это к тому, почему если "Client IP" - то никаких блокировок. Клиент - это сташная вещь. Его, конечно, можно поставить в строй, особливо пока есть монополия, но тогда опять будет коммунизьм.

> --
> Best regards,
> Maxim Cherniavsky
> MTU-Intel, Internet Department

Sincerely,
Vladimir Получено Wed Dec 17 10:23:27 2003

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:12:53 MSK