Re: Re: проблема с длинными сессиями

От: Andrew Kopeyko <kaa_at_mx_ru>
Дата: Fri 20 Sep 2002 - 21:43:08 MSD

On Fri, 20 Sep 2002, Vladimir A. Butenko wrote:

> Э... А давайте по-другом посчитаем. Если узер действительно работает, то уж
> раз в пять минут - В СРЕДНЕМ - он че-нить, да нажмет. У Вас же получается
> (пересчитываем наоборот), что юзер жмет в среднем раз в 45 минут. Что
> наводит на мысль, что:

Наверное, так он и работает - когда _читает_ письма.

А проблема возникает только тогда, когда юзер _пишет_ письмо, и пишет он его долго - эпистолярный жанр располагает к неторопливым размышлениям. Сколько таких тугодумов? 0.5%, от силы 2%. А предлагаемое решение "косит всех под одну гребенку" и приводит к перегрузке сервера.

Впрочем, для небольших инсталляций это будет действенным решением. А для больших - неработоспособным, ибо сильно увеличит http-нагрузку на CGP. Граница, ИМХО, пролегает в районе 100-200 тысяч юзеров. И здесь решение проблемы должно быть уже другим...

Вопрос: как получить список зарегистрированных сейчас юзеров / как проверить зарегистрировался ли юзер XYZ ? Тогда писание писем можно было бы обрабатывать отдельно - с пере-регистрацией в случае тайм-аута и без потери с таким трудом написанного письма.

Может, уважаемые разработчики возьмутся и сделают сами такое "правильное" решение? Или предлагается нам самим изобретать?

> а) из указанных 60573 сессий 95% - это сессии, оставшиеся от юзеров, которые
> просто закрыли окно браузера без логина. То есть реально активных сессий -
> 3000 (что вполне совпадает с тем, что бывает на сайтах подобного размера -
> плюс-минус 2-3 раза, "но никак не двадцать восэм" - никак не 60.000).

Это тоже проблема - как посчитать число _сейчас_ зарегистрированных юзеров. Есть только общее число сессий - 60573. Данные Rambler's Top100 дают на этот же момент ок. 4200 посетителей - 7%.

Расследование показало, что действительно для многих юзеров есть несколько экземпляров сессий - до 10 для некоторых. Но мы никак не могли установить зависимость - можно зайти на сервер из офисной сети и через некоторое время получить несколько сессий, а можно провисеть на модеме и остаться при своей одной. Подскажите, господа авторы, от чего это зависит? Или может зависеть?

Andrew Kopeyko <kaa@rambler-co.ru>

  Rambler Co.	http://www.rambler.ru/
  phone :	+7 095 745-3619
Получено Fri Sep 20 17:43:10 2002

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:14:00 MSK