Hello!
Можно я чуть вмешаюсь в разговор?
On Sat, 5 Jan 2002, Dmitry Valdov wrote:
> On Fri, 4 Jan 2002, Vladimir A. Butenko wrote:
>
> > On Fri, 4 Jan 2002 23:53:42 +0300 (MSK)
> > Dmitry Valdov <dv@dv.ru> wrote:
> >
> > > Выводы:
> > > 1. MX & A на домен нет -> reject.
> > > 2. MX есть, но на всех на них нет A -> reject.
> > > 3. DNS не доступен -> keep trying
> > > 4. хост не доступен -> keep trying.
> > >
> > > А с вашей политикой мы скоро дойдем до того, что все сообщения будем
> > > держать
> > > в очереди. Скажем, нет сейчас vasya.ru, а вдруг это просто DNS у нас не
> > > обновился, или домен не успели зарегистрировать ;-)
> > >
> > > Убедительно?
Не очень.
> > Не убедительно. Потому что ошибки в конфигурации DNS сегодня появляются
> > сотнями и тысячами в день, с уменьшением средней квалификации
> > администраторов.
>
> Дело вот в чем. Пример с отсутствием домена я уже приводил. Это не повод
> держать письмо в очереди. А редкие пропадания доменов за неуплату на
> день-два - сплошь и рядом. Но опять же - это не повод ждать.
> А с кривыми руками администраторов не мой сервер должен разбираться, а
К сожелению (?, по крайней мере для админов), интересы клиентов не всегда совпадают с интересами постмастера. На настоящий момент, они могут отправить письмо, и забыть о нем. Об остальном позаботится сервер, который в любом случае будет 4 дня пытаться доставить сообщение. Если мы повесим эту работу на пользователей, то кое-кто взвоет. пример - замечательный сервис mail.ru .. Почта к нему иногда висит в очереди сутками. Если она сразу будет отправляться обратно, и отправитель будет каждые десять минут нажимать "Send", то проблем у админа будет еще больше.
> администратор. И чем быстрее ему об этом сообщат, тем лучше. В нашем случае
> письмо будет болтаться в очереди. Не мои это проблемы - чужие руки..
Сообщат - да. Возможно стоит первое предупреждение отправлять сразу-же. А вот насчет "не мои проблемы"... Ну не знаю. У нас звонят через 5 минут, и требуют объяснений, почему почта не работает.
Так что, с точки зрения минимизации труда человека (и админа в том числе), пусть техника работает.
> Итак, плюсы вашего метода:
> 1. в случае ошибки конфигурирования DNS при исправлении ее в течение X дней,
> письмо таки будет доставлено.
> Минусы:
> 1. Почему, собственно, я этот вопрос поднял. Клиент ошибся и написал на
> xxx@sityline.ru, вместо xxx@cityline.ru. О своей ошибке он узнал по Warning
> только через несколько часов.
Замечательно. "Не мои это проблемы - чужие руки.." А теперь чьи?
Были одни проблемы, стали другие. причем IMHO большие, чем были.
> 2. Письма болтаются в очереди на несуществующие домены. У нас много доменов,
> в которых нет и не надо почты. Там только сайты.
> 3. Многие на, скажем, dialup адреса ставят MX 0 not-for-mail именно для
> того, чтоб по ошибке отправленное письмо туда не долбилось по нескольку
> дней.
>
> И вопрос - как мне сделать домен, на котором не нужна почта, чтоб на него не
> пытался CGP отправлять письма сутками? Как сделать так, чтоб на какой-то IP
> тоже не пытались отправлять письма, при этом этот IP должен иметь имя?
> Пример - dynamic dialup.
Хороший вопрос. Вот только не надо его решать такими радикальными средствами.
> Я сам, частенько, переписываюсь в реальном времени (на пейджеры, в
> основном). И если я о том, что ошибся в адресе, узнаю через несколько часов,
> это мне сильно навредит. Ибо буду ждать ответа. Который не придет.
> Мне эта ситуация более критична, чем то, что когда-то раз в год письмо
> дойдет на кривонастроенный и быстроисправленный домен. В последнем случае
> можно и перепослать письмо через день.
Почему просто не присылать предупреждения сразу? Зачем отлуп?
> > > Покажите, pls, хоть один MTA, кто делает в таких ситуациях аналогично
> > > CGP.
> >
> > Простите, но это не имеет ни малейшего значения. Продукты разрабатываются
> > для выполнения определенных функций, а не для того, чтобы быть похожими на
> > какие-либо другие продукты.
>
> Я уже говорил про sendmail. Есть какая-то общая политика поведения MTA в
> каких-то ситуациях. И люди, зная это, подстраиваются под нее. С этим нельзя
> не считаться. Пример - MX 0 not-for-mail. Сплошь и рядом. 1% CGP среди MTA
> общую политику не изменит, а проблем создаст. Их владельцам. В виде лишней
> нагрузки, к примеру.
>
> Хозяин - барин, конечно.. Но раз сорцов нет (давно бы уж поправил ;-), то
> сделайте, пожалуйста, эту фичу конфигурабельной. Можно только через CLI,
> можно недокументированно. Как угодно. Но надо.
Лучше уж просто сразу отправлять предупреждение. например мне (пока?), не критично количество писем в очереди на несуществующие домены. Висят, да. но при этом не мешают ходить остальной почте. Зато дают возможность иногда проводить разъяснительную работу, с теми, кто их отправил.
Bye. Alex.
-- Alexander V Alekseev, AVA37-RIPN RA Telecom NOC +7 095 231-27-23 ################################################################## Вы получили это сообщение потому, что подписаны на список рассылки <CGatePro@mx.ru>. Чтобы отписаться, отправьте сообщение на адрес <CGatePro-off@mx.ru> Чтобы переключиться в режим дайджеста - mailto:<CGatePro-digest@mx.ru> Чтобы переключиться в индексный режим - mailto:<CGatePro-index@mx.ru> Для административных запросов адрес <CGatePro-request@mx.ru>Получено Sat Jan 05 14:38:55 2002
Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:12:27 MSK