Re: strange

От: Alexander V Alekseev <alex_at_mx_ru>
Дата: Sat 05 Jan 2002 - 17:39:00 MSK

                Hello!

        Можно я чуть вмешаюсь в разговор?

On Sat, 5 Jan 2002, Dmitry Valdov wrote:

> [...]

        Не очень.

> Дело вот в чем. Пример с отсутствием домена я уже приводил. Это не повод
> держать письмо в очереди. А редкие пропадания доменов за неуплату на
> день-два - сплошь и рядом. Но опять же - это не повод ждать.
> А с кривыми руками администраторов не мой сервер должен разбираться, а

        К сожелению (?, по крайней мере для админов), интересы клиентов не всегда совпадают с интересами постмастера. На настоящий момент, они могут отправить письмо, и забыть о нем. Об остальном позаботится сервер, который в любом случае будет 4 дня пытаться доставить сообщение. Если мы повесим эту работу на пользователей, то кое-кто взвоет. пример - замечательный сервис mail.ru .. Почта к нему иногда висит в очереди сутками. Если она сразу будет отправляться обратно, и отправитель будет каждые десять минут нажимать "Send", то проблем у админа будет еще больше.

> администратор. И чем быстрее ему об этом сообщат, тем лучше. В нашем случае
> письмо будет болтаться в очереди. Не мои это проблемы - чужие руки..

        Сообщат - да. Возможно стоит первое предупреждение отправлять сразу-же. А вот насчет "не мои проблемы"... Ну не знаю. У нас звонят через 5 минут, и требуют объяснений, почему почта не работает.

        Так что, с точки зрения минимизации труда человека (и админа в том числе), пусть техника работает.

> Итак, плюсы вашего метода:
> 1. в случае ошибки конфигурирования DNS при исправлении ее в течение X дней,
> письмо таки будет доставлено.
> Минусы:
> 1. Почему, собственно, я этот вопрос поднял. Клиент ошибся и написал на
> xxx@sityline.ru, вместо xxx@cityline.ru. О своей ошибке он узнал по Warning
> только через несколько часов.

        Замечательно. "Не мои это проблемы - чужие руки.." А теперь чьи? Были одни проблемы, стали другие. причем IMHO большие, чем были.
> 2. Письма болтаются в очереди на несуществующие домены. У нас много доменов,
> в которых нет и не надо почты. Там только сайты.
> 3. Многие на, скажем, dialup адреса ставят MX 0 not-for-mail именно для
> того, чтоб по ошибке отправленное письмо туда не долбилось по нескольку
> дней.
>
> И вопрос - как мне сделать домен, на котором не нужна почта, чтоб на него не
> пытался CGP отправлять письма сутками? Как сделать так, чтоб на какой-то IP
> тоже не пытались отправлять письма, при этом этот IP должен иметь имя?
> Пример - dynamic dialup.

        Хороший вопрос. Вот только не надо его решать такими радикальными средствами.

> Я сам, частенько, переписываюсь в реальном времени (на пейджеры, в
> основном). И если я о том, что ошибся в адресе, узнаю через несколько часов,
> это мне сильно навредит. Ибо буду ждать ответа. Который не придет.
> Мне эта ситуация более критична, чем то, что когда-то раз в год письмо
> дойдет на кривонастроенный и быстроисправленный домен. В последнем случае
> можно и перепослать письмо через день.

        Почему просто не присылать предупреждения сразу? Зачем отлуп?

> Я уже говорил про sendmail. Есть какая-то общая политика поведения MTA в
> каких-то ситуациях. И люди, зная это, подстраиваются под нее. С этим нельзя
> не считаться. Пример - MX 0 not-for-mail. Сплошь и рядом. 1% CGP среди MTA
> общую политику не изменит, а проблем создаст. Их владельцам. В виде лишней
> нагрузки, к примеру.
>
> Хозяин - барин, конечно.. Но раз сорцов нет (давно бы уж поправил ;-), то
> сделайте, пожалуйста, эту фичу конфигурабельной. Можно только через CLI,
> можно недокументированно. Как угодно. Но надо.

        Лучше уж просто сразу отправлять предупреждение. например мне (пока?), не критично количество писем в очереди на несуществующие домены. Висят, да. но при этом не мешают ходить остальной почте. Зато дают возможность иногда проводить разъяснительную работу, с теми, кто их отправил.

                Bye. Alex.

--
Alexander V Alekseev, AVA37-RIPN
RA Telecom NOC