Re: Проблемма с переводом звонков

От: Dmitry Akindinov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Thu 29 Mar 2007 - 17:08:22 MSD

Здравствуйте,

Казанджиян Александр wrote:

> Трансфер в Сипнете действительно не работает. я в их поддержку позвонил.
> Теперь понятно почему не работало. Но с ногами я так ничего и не понял
> если чесно.
> Как мне понять разницу двух схем и как реализовать правильную? Может
> есть гдето примеры?

> Что такое B2BUA ?
Это - back-to-back user agent. Не помню названия фильма с участием Пьера Ришара, но там жена его персонажа, кажется, звонила ему в офис, секретарша перезванивала ему куда-то и потом прикладывала одну телефонную трубку к другой, перевернутой. В результете персонаж Ришара разговаривал с женой (?) через простейший аналог B2BUA. Если серьезно, то B2BUA - это два софтфона (user agent), каждый "говорящий" со своей стороной, но при этом связанные теснее сиамских близнецов (back-to-back). Причем, в отличие от примера из фильма, эти связанные агенты чаще "говорят" в смысле сигналинга, тогда как медиа может идти между сторонами напрямую. Но они и медиа на себе могут запросто терминировать. Основное назначение B2BUA - сигнальная изоляция между сторонами и контроль над течением диалога.

В данном случае вам нужен B2BUA, который в одну сторону не будет пускать "лишние" сигналы (re-INVITE, REFER не разрешенные вашим провайдером) и будет на себе терминировать медиа-канал, чтобы иметь возможность перенаправлять его, куда попросят клиеты из внутренней сети. Терминировать медиа канал с возможностью подключения дополнительных медиа каналов в CGPro умеет объект под названием миксер. А B2BUA реализуют CG/PL програмки gatewayincoming и gatewaycaller.

> Извините если задаю глупые вопросы, но я пока новичёк в VoIp.

Вы, скорее всего, для приема звонков с Sipnet используете запись в WebAdmin -> Settings -> Real-Time-> SIP -> Gateways, в поле Contact которой указано что-то типа operator@12.34.56.78 (12.34.56.78 - публичный IP адрес вашего сервера). Замените здесь operator на incoming_sipnet, а в таблицу роутера добавьте (одна строка):

S:<incoming_sipnet> = gatewayincoming{operator,mixer}#postmaster@localhost

Теперь у operator'а должно получаться переводить входящие звонки.

Для исходящих звонков надо использовать gatewaycaller. В роутере у вас должно быть что-то типа:

S:<+7(10d)@pstn> = gatewaycaller{8*}#postmaster@localhost (я, правда, не уверен в каком формате надо передавать номера в Sipnet: выше предполагается, что в виде десяти цифр с префиксом 8).

Чтобы иметь возможность переводить исходящие звонки, gatewaycaller должен запускаться в режиме миксера. Для этого имя домена провайдера в настройках PSTN должно начинаться с символа #. []

Dmitry Akindinov
Получено Thu Mar 29 13:08:26 2007

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Thu 29 Mar 2007 - 17:13:36 MSD