Re: Платформы для установки

От: Boris Tyshkevich <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Wed 21 Feb 2007 - 16:24:35 MSK

Sergey V Voronetsky wrote:

> Подскажите пожалуйста, не использовал ли кто Communigate на сановских
> серверах T1000 , T2000 и если да, то какие были впечатления?
> В целом, задача у меня следующая: нужно подобрать максимально
> производительную почтовую систему на Communigate (ОС+железо) из
> расчета не более $6000 бюджета на железо (на лицензии отдельные деньги
> есть).
> Вообще, буду очень благодарен за отзывы Sparc vs Intel под Солярисом.

   Вот интересно почему 90% заказчиков делая почтовую систему задумываются над машинами и OS, но не над дисковой и файловой системой? (Просто сегодня у меня это уже третий такой вопрос).

  Так вот ответ - все это разнообразие современных серверов и операционок, их преимущества и недостатки - это О-малое, от того, какую дисковую систему вы купите, и какую файловую систему будете использовать.

    Все равно какой у вас там будет Солярис. Нет уже ощутимой разницы между SPARC & x86 процессорами. Вобщем-то даже линукс сегодня с тредами работает относительно нормально. И даже FreeBSD после некоторой пляски с бубнами обслужит десколько десятков тысяч пользователей.

   А вот 1-2 SATA дисков на 500Gb - никогда не обслужит ощутимого количества пользователей. Т.е. 25-50 в офисе наверное обслужит. Но и то уже с переодическими тормозами.

  Поэтому задаваясь вопросом железа прежде всего задумайтесь какой сторидж вы будете использовать. Сколько дисков, и каких.

  Наши рекомендации сегодня - это NFS (например NetApp), в котором стоит хотя бы 10 дисков. Диски рекомендуется брать SCSI/FO 15к rpm. И дело тут не в интерфейсах, а в том что внутри это _другие_ диски, нежели массовые IDE/SATA.   Так что если бюджет на железо всего $6000, то купите самый дешевый, какой только сможете купить сегодня компьютер, с одним двухядерным процессором. Ну может быть платформу с возможностью поставить второй двухядерный процессор. Остальные деньги потратьте на диски. Так что никаких тут спарков, никаких солярисов (которые не запускаются абы на чем). Процессор - x86, OS - Linux, дешевый SATA RAID. За гигабайтами не гонитсь, лучше берите больше дисков, причем на 10к rpm. Тысяч 10-20 пользователей все это потянет. Наверное. Зависит от многих факторов. Но для начала хватит.

   Потом, когда все это заведется, и тысячи пользователей начнут убивать эти несчастные SATA диски, Вы уже будете иметь в руках профиль нагрузки, понимание какая почта у вас там ходит, какая нагрузка получается на файловую систему и на процессор. И вот там уже начнете нормально считать и предсказывать необходимое железо, в том числе и компьютеры.

Boris. Получено Wed Feb 21 13:24:42 2007

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:15:26 MSK