Re: PSTN

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 17 Nov 2006 - 11:35:29 MSK

On Fri, 17 Nov 2006 10:44:36 +0300
  "Oleg Shumsky" <CGatePro@mx.ru> wrote:

> [...]

> PSTNGatewayName:{gw1=provider1.com;gw2=provder2.com;}
> PSTNFromName:{gw1=fromName1;gw2=fromName2;}
>
> Если честно, то документация написана про это как-то весьма расплывчато.
>Или у нас сильно отличаются представления о звонках Cgate<->PSTN и я
>чего-то не понимаю.

> Вопрос в следующем, могу ли я в веб-морде, где прописывается эта настройка
>для пользователей создать шаблон, где через ';' будут указаны все доступные
>этому пользователю pstn шлюзы и будет ли работать при этом рероутинг ? т.е.
>мне можно не использовать мой кривой скрипт, который пытается сделать

"Это не для Вас". Это обработка другого случая. Когда на разные "направления" надо звонить через разные шлюзы. Тогда в рутере Вы явно специцицируете название направления в качестве второго параметра gatewaycaller, а оно уже в сеттингах пользователя пытается найти данные для этого конкретного направления - то есть и шлюз, и имя в нем, и пароль, и так далее.

У Вас же задача другая - перебирать несколько шлюзов. Вопрос, канечна, интересный. Правильный ответ - "это не наше дело, шлюз в ТФОП должен быть нормальным и сам знать, как балансировать нагрузку между своими X инстансами в своём супер-дупер кластере".

Однако сдаётся мне, что правильный ответ тут Вам не понравится :-). И что супер-дупер кластера в Ваших PSTN Gateway нету. Соответственно, имеется предложение.

Параметр "имя гейтвея" (домен) может быть массивом. Тогда оно будет звонить по ним по всем, если приходящие ошибки не смертельны. Тут вот была дискуссия - а какие, собственно, смертельны? Понятно, что 6xx и 486 (Бузи) - смертельны, нечего пробовать другие, человек недоступен. А какие еще?

На самом деле, нужно понять, что выдает сам гейтвей если у него мощща (каналы) кончились. если бы он выдавал 5xx - то это было бы прекрасно. Но он у Вас выдает, скорее всего не это. А что?

> несколько непонятно, что именно мне писать в веб-морде. К примеру, мои

>PSTN шлюзы имеют IP 10.1.1.1,  10.1.1.2, 10.1.1.3

> Мне писать в вебморде в настройках PSTNGatewayName {gw1=10.1.1.1;
>gw2=10.1.1.2; gw3=10.1.1.3;} ??

> Также, непонятно, нужно ли при этом что-то передавать скрипту в параметрах
>непосредственно в Router и если нужно, то в каком виде передавать?

См. выше. Это не про Вас. Хотя оба метода можно будет совместить:

PST0NGatewayName {intl=10.1.1.1;long=(10.1.1.2,10.1.1.1); local=10.1.1.3;}

Соответственно рутинг:

<+7495(7d)@telnum> = gatewaycaller{*,local}#pbx
<+7(10d)@telnum>   = gatewaycaller{*,long}#pbx
<+*@telnum>        = gatewaycaller{*,intl}#pbx

Раскидает звонки по нужным "направлениям", при этом на long оно будет долбиться через 2 гейтвея. Если это сделать :-)

> Т.е. хотелось бы, чтобы кто-нить русский объяснил,

А русско-язычный не сойдёт? Хохляцко-мадьярского замесу?

> что имелось ввиду в

>описании этих функций. Про то, что можно передавать параметром набираемый >номер - я понял :)

> Заранее спасибо!
>
> --
> Oleg V. Shumsky
> Corbina Telecom NOC, VoIP Dept. Ph.: +7 495 7284000, ext. 2174, ICQ:
>110474048

Sincerely,
Vladimir Получено Fri Nov 17 08:34:03 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 17 Nov 2006 - 12:13:10 MSK