Re: CGP как офисная АТС - ???

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Tue 01 Aug 2006 - 17:55:23 MSD

On Tue, 1 Aug 2006 13:33:59 +0400
  "Vitaly Kirillov" <CGatePro@mx.ru> wrote:

> Человек умеющий адмнинистрировать "какой-нибудь Астрериск" с большой
> вероятностью сможет обойтись вообще без CGP для организации телефонии
> в офисе.

Если офис маленький, и надежность не важна - то да. Он и сендмейлом с Эксченжем обойдется.

Рынок - он большой. Наша цель - работать с теми, кто "не обойдется". Для остальных есть Красные Шапки и Красный Редмонд.

> И вообще, лишний сервер не лучшее решение.

Не лучшее. Лучшее - взять по SIP от телефонного провайдера. Еше лучше - если там тоже будет стоять CGatePro. Но это будет вначале, как всегда, не в России :-(

> Если я правильно понял, поддержи железа (FXO, E1 плат) в CGP нет и не
> будет?
> Это все вполне можно понять - разбираться с мночисленными железками,
> их драйверами не самое приятное занятие,

Оно не просто неприятное. Оно невыгодное. "Цена вопроса" (цена адаптера на 1 линию) - около $100-$200. РАЗОВО. Те, кто не хотят их заплатить (при том, что платят примерно столько же КАЖДЫЙ МЕСЯЦ - телефонистам) - не тот рынок, на который стоит ориентироваться. Нам.

> но проблема с аналоговым
> линиями сама по себе в ближайшее время не исчезнет.
> Можно использовать адаптеры, но при большом количестве линий
> получается не слишком дешево.

Да, не слишком. При большом количестве линий у Вас должен быть хотя бы T1/E1 от провайдера, правильно? А адаптеры на такие линии (на цифру) хоть тоже не слишком дешевы (Циска там и прочие), но всё-таки обеспечивают качество.

> Странное дело, на рынке присутсвуют адаптеры, которые представляют
> собой достаточно сложные устройсва - поддержка протоколов
> сигнализации, кодеков, веб-интерфейс. Либо PCI-платы, которые не умеют
> практически ничего - по сути это Win-модемы, всю работу делает софт.
> Между этими классами устройств ничего нет.

Потому что нет рынка. Можно напрячься и выпустить "что-то" (я не про нас). Но кто это будет покупать? Любители Астерисков? Они вообще не рынок. А сделать "коробочное" решение (воткнул-поехали) - на аналоговых линиях очень трудно. На ISDN/T1/E1 - проще. А просто отдать это всё на откуп провайдеру, и получать с него по SIP - еще лучше.
> Вопрос Владимиру Бутенко, теоритически, если бы существовали устройства

>имеющие

> Ethernet-интерфесй, полноценный IP-стек, сигнальный процессор,
> аналоговую обвязку, но не знающие что такое SIP, кодеки и пр., по сути
> просто выносной аналоговый порт, Вы готовы были бы поддержать такие
> устройсва в CommuniGatePro? Сложность таких устройств не намного
> больше "пинговалок", и цена должна быть соответсвующей.

Не понял, что это устройство будет делать? Гейтвеить звук в RTP оно будет? Если да, то тогда в чем проблема - в том, что созданный титанами мысли SIP слишком сложен, коряв и проблематичен, и реализовывать его (да еще правильно) - задача непосильная (и ненужная)? Тогда ответ - да, можно поддержвать. Практически - уже сейчас, в 5.1c.

Там есть такой модуль - XIMSS (XML interface for messaging, scheduling and signalling). Так вот Вам эта последняя S и нужна. Она там пока "плохо документирована" -но на самом деле там команд - всего ничего. И документировано уже, как сделать звонок.

Всё, что нужно от этой мыльницы с портом (кроме перечисленного Вами), это иметь примитивный XML-парсер - и ФСЁ. Оно должно залогиниться в CGatePro, и дальше - при получении звонка - выдавать <callStart ...><sdp>...</sdp></callStart> в сервер. Ну и <callKill>. Ну и обрабатывать получаемые <callDisconnect>, <callProvision>,   <callDisconnect> сообщения.

Там правда всё просто, и более того - оно даже через NAT-ы проходит (хотя для гейтвеев оно обычно не нужно).

> Best regards,
> Vitaly

Sincerely,
Vladimir Получено Tue Aug 01 13:54:32 2006

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:57 MSK