Re: Envelope-to

От: Victor Sudakov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Wed 19 Apr 2006 - 07:08:41 MSD

Andrew A. Vasilyev wrote:

> Замечу, что у не менее "нормальной программы" ClamAV вообще
> безлимитная лицензия :-)))

На нескольких моих подопечных серверах есть и ClamAV. Как правило в организациях, которые не хотят или не могут платить деньги за антивирус.

> При этом, наша скромная практика
> показывает, что в эксплуатации она намного стабильнее.

Вот только уязвимости в нём находят с удручающей регулярностью. Я уже привык видеть ClamAV в отчётах portaudit. Отсюда лишний administrative overhead.

> А для скромных потребностей указанного в исходном письме офиса
> вполне хватит ресурсов среднего сервера для работы SpamAssassin-а
> с индивидуальными базами/профилями всех сотрудников.

Ещё раз повторю свою мысль, что при наличии индивидуального Bayes фильтра никакой SpamAssassin не нужен (в смысле, не нужны все его rules). При этом обучение серверного SpamAssassin пользователем, сидящим под виндой, может выглядеть нетривиально. Уж лучше сразу Bayes плагин в пользовательском MUA и забыть про проблему спама навсегда.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
sip:sudakov@sibptus.tomsk.ru

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Wed 19 Apr 2006 - 07:12:52 MSD