Re: Re: connection is broken - держаться больше нету сил!

От: Maxim Cherniavsky <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 23 Dec 2005 - 10:45:28 MSK

Vladimir A. Butenko wrote:

> Очень хорошо ответил - то есть мы опять же в качестве гуманитарной
> помощи выдаем RSET в подобных ситуациях. На него вообще то-то надо
> отвечать 250, но если ответили 421 - мы понимаем, что серверу очень
> плохо, он нас не любит (нас, а не письмо - письмо уже обработалось,
> про него тут нигде речи нет), и мы САМИ тут закрываем соединение. А
> обрабатывается такая (в общем-то нестандартная) ситуация как и любой
> другой подобный "сбой того конца" - то есть как обрыв связи.

Вот на счет гуманитарной помощи я не понял :) Вот как это выглядит в telnet сессии
RCPT TO: skuzn@comail.ru
450 <skuzn@comail.ru>: Recipient address rejected: Account skuzn is
temporary blocked, please visit http://noc.comstar.ru/mail_blocked.html 421 mx1.comstar.ru Error: too many errors Connection closed by foreign host.

Т.е приходит подряд два ответа, что на мой вгляд ничему не противоречит (rfc 2821)

An SMTP server MUST NOT intentionally close the connection except:

ключевое слово asynchronously что на самом деле и происходит, и по логам CGP мы видим как будто 421 вернулся на RSET, что на самом деле не так.

> [...]
> обрабатывается так же, как и брошенное соединение.
>
> Всё было бы много хуже, если бы оно выдавало этот свой 421 не на RSET,
> а на MAIL FROM - CGatePro бы это не остановило, но мессаж был бы
> реально отложен на время Delay Message. Я не знаю, как этот
> фриваре-Postfix обрабатывает ситауации, когда RSET не выдается, если
> он просто выдает на любую команду после какого-то числа ошибок (и с
> RSET тут просто повезло) - то плохо. Надо бы несколько больше
> статистки набрать. Поэтому гораздо надежнее просто бросать соединение,
> если уж очень не хочется с кем-то разговаривать.

" after the server receives any command" говорит так же что 421 может быть на любую команду, если я конечно все правильно понимаю

> А если Вам не хочется, чтобы Вас отшивали таким образом надолго - то
> Retry Every Вам в помощь (уменьшение его значения).

Как ни странно не помогло, видимо там зацикливание получается, т.к. как были письма до которых выемка из очереди не дошла, так и есть.

> Единственное предложение, которое из этого всего вытекает - IMHO - это
> ввести 2 опции по откладыванию очередей хостов: одну - если "не
> удалось вааще", а вторую - если мы смогли "пропихнуть" хотя бы одно
> письмо, а потом "оно упало". Тут, правда, возникает вопрос, что
> считать за "пропихнуть" - позитивный ответ на DATA, ".", или ЛЮБОЙ
> разумный ответ на команды MAIL FROM, RCPT TO, DATA, "." - включая и
> негативный. Вопрос, однако, непростой - и, как видите, не совсем прямо
> связан с тем, с чего начался разговор (см. Субж).

Мне кажется что будет достаточно еще одной опции, отключить сериализацию по домену и позволить дать каждому письму жить своей жизнью, это самое ж простое
А по поводу "Субж" - это первый раз когда мы получили развернутый ответ что же есть на самом деле "connection broken", последний ответ который мы получали на данный вопрос это "играйтесь с временными настройками", так что я приятно удвилен :)
Спасибо

                                          Maxim Cherniavsky
                                          Comstar-UTS, Internet Division
                                          mailto: maxim (at) comstar.ru
Получено Fri Dec 23 07:48:18 2005

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:38 MSK