Re: Re: SIP proxy

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Wed 23 Mar 2005 - 09:32:45 MSK

On Wed, 23 Mar 2005 12:20:28 +0600
  "Victor Sudakov" <CGatePro@mx.ru> wrote:

> Я не про то спрашиваю, как спрятать CGP за firewall. С ним нет
> проблем, и хорошо документировано, какие порты открывать.
>
> Я про firewall, за которой можно спрятать UA (винду с WM или
> какой-нибудь IP телефон).

А я ответил - за любой не-symmetric, который с NAT, и при условии, что в CGatePro есть "far-end" NAT trabersal (4.3c2 and up), и при условии, что сам этот файрвол не пытается что-то "подправлять в SIP" сам. Некоторые firewalls умеют делать PnP (Plug & Play). Некоторые продукты - например, Микрософтовские (это их протокол) могут этим пользоваться, и узнавать у firewall/NAT какие адреса торчат снаружи, какие порты будут какими и пытаются сами работать из-под такого firewall, модифицируя свои SIP пакеты перед отправкой. У некототорых это получается - но только если firewall реализует такой протокол правильно.

Другие клиенты используют STUN-протокол, чтобы узнать, как их адреса-порты будут выглядеть снаружи, и опять же модифицируют SIP пакеты соответствующим образом. Опять же, у некоторых клиентов это получается. Всё более и более у многих.

А если это все не работает, то надо полагаться на CGatePro far-end NAT traversal.

А вот полагаться на то, что пятидесятидоллоравая коробочка, всунутуя между клиентом и Интернетом сможет правильно сама преобразовывать SIP пакеты - это несколько, э, оптимистично.