Sergey Chumakov wrote:
>
> Клиенты ловят вирус и начинают рассылку спама в огромных количествах.
> Существует целый комплекс проблем.
>
> 1. Методы борьбы со спамом (задержка SMTP промпта, ограничение кол-ва
> получателей в единицу времени) не работают для клиентских адресов.
>
> 2. Как производить диагностику подобных рассылок? Что можете
> посоветовать? Я пока могу реагировать только на резкое увеличение
> очереди и выборочно выловить письмо со спамом из нее. Это не очень
> удобно, вернее, совсем неудобно и неоперативно.
>
Отправьте поток писем от клиентов на какой-нибудь antispam проверяльщик (spamcatcher, spamassasign, spamtest). Он сможет понять что случилось.
> 3. Неудобно заносить в блэклист клиентские адреса. Чтобы занести один
> адрес, необходимо его удалить из списка клиентских адресов, т.е.
> создать еще один диапазон адресов. Таким образом список разрастается,
> становится нечитабельным.
>
В Вашем случае не нужно использовать список клиентских адресов. В наше время все клиенты должны авторизоваться при отправке почты. Заодно Вы создадите проблемы для не слишком интеллектуальных троянских программ.
Поверьте, переход на тотальный smtp auth не так сложен. В любом случае это делать придеться, но через год у Вас будет больше клиентов (я надеюсь :-), и затраты на подобный переход существенно увеличатся.
Boris. Получено Fri Jan 14 12:15:05 2005
Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:15:44 MSK