VERP support for the LIST module

От: Peter Didenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Thu 11 Mar 2004 - 16:07:49 MSK

    Приветствую,

    Хочется обсудить идею на правах feature request :-)

    Есть такая штука как VERP - http://cr.yp.to/proto/verp.txt

    Она предназначена для поиска "неправильных" подписчиков списков расслыки. Фактически, VERP позволяет трекать отлупы и правильно ловить гораздо больше [fatal] bounces, чем это позволяют делать стандартные методы (RFC1891/2/4 etc).

    Идея, собственно, описана в документе, ссылка на который выше. В виде RFC идею никто так и не оформил, я так понимаю. Да и какой там к черту стандарт...

    На эту тему некий товарищ уже спрашивал год назад, но ответа не получил:

    http://mail.stalker.com/Lists/CGatePro/Message/44469.html

    Скажите, господа из Stalker Software, а что вы думаете об этом? :)

    Я понимаю, у кого-то могут сломаться какие-нибудь фильтры или правила. Однако, можно сделать "галочку" VERP enable/disable или что-то в таком духе в настройках листа.

    Есть потенциальный заказчик. Он в основном хочет использовать CGP как сервер рассылок. Есть лист с xxx.xxx подписчиков (честный). Фактически, по его заключению, LIST module CGP не обладает преимуществами по сравнению с текущей его схемой sendmail/majordomo или по сравнению со схемой qmail/ezmlm, между которой и CGP он сейчас выбирает. Он привел агрументы и действительно : особых преимуществ в CGP для него нет :) Был бы VERP - было бы явное преимущество наряду с другими приятными моментами.

    Хочу поговорить об этом :-)

    PS. Даже знаю контраргумент : если кто-то не умеет поддерживать RFC1891/2/4, то идет он и его клиенты лесом - в стандартах с начала 1996 года есть описание того, как вести себя так, чтобы к тебе правильно относились :-) Но на деле все не так просто - дофига тупых мейлеров-то :( И действительно, нет смысла на них равняться. Но идея все равно красивая и без подводных камней, как мне кажется. Никто не запрещает использовать и RFC1891/2/4 и VERP одновременно. В таком наборе точно все отлупы поймаются правильно. Всякие большие службы рассылок так и поступают, насколько я помню. Yahoo eGroups, по-моему, например. Про русские говорить не буду :-)))

---
 Петр Диденко
Получено Thu Mar 11 13:08:14 2004

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:12:57 MSK