Re: Re: Cert AUTH

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Mon 02 Jun 2003 - 20:23:55 MSD

On Mon, 02 Jun 2003 17:47:45 +0300
  <CGatePro@mx.ru> (Alexander Lapshin) wrote:
> Mozilla умеет.

Речь шла о "достаточно популярных".

> Я сейчас именно так и работаю с office.ru. Авторизируюсь
> именно по сертификатам, никаких паролей не ввожу. Проверено. Netscape не
> испытывал, но думаю, что проблем быть тоже не должно.
> Imho Mozilla/Netscape - самая лучшая/правильная реализация работы с
> сертификатами.

Это очень хорошо. "маленькая проблемы":

а) кто сказал, что все клиенты воспринимают сервер не как "anonymous" server (который запрашивать сертификаты не имеет права)? б) кто сказал, что все клиенты правильно отработают запрос сертификата? в) кто сказал, что авторизация по сертификатам хоть насколько-то секурна?

По последнему пункту: сертификаты на писюках защищены теми же паролями. Взломать сервер (в котором есть хоть какие-то защиты от подбора паролей) несколько сложнее, чем взломать certificate store на Вашей workstation (хотя, конечно, для этого ее надо сначала украсть - но не в случае офисной workstation).

> Sendmail например.
> http://www.sendmail.org/~ca/email/starttls.html
> ftp://ftp.isi.edu/in-notes/rfc2246.txt

Это просто ссылки на TLS и на какие-то конфиги sendmail. Дело не в этом. А в том - где стандарты на то, какие сертификаты должны использоваться. Ну, например - какой должен быть Subject у сертификата для юзера vasya@domain.com?
А какой - у сервера, который может мне прислать майл?

Заметим, что серверы как раз аутентифицировать по сертификату совсем уже бессмыслено - по IP адресу много более надежно.