Re: Борьба со спамом

От: Roman Prokhorov <roma_at_mx_ru>
Дата: Fri 02 May 2003 - 19:40:13 MSD

on 2.5.03 5:53 PM, Pavel Popov at pashich@dip.pu.ru wrote:

> Достал спам! Решил немного заняться этим делом и вот что
> придумал.
> Использование родного фильтра от CGP.
>
> Суть в том, что 99 процентов спама посылается всякими
> левыми прогами
> тапа мейбомберов и пр хакерсхих примочек, а не обычными
> почтовыми
> клиентам. Так вот, все они не кодируют заколовки
> (subject)
> сообщений.

1) не все.
2) некоторые "нормальные" клиенты (из старых) тоже не кодируют, и по-моему лучше получить 100 писем спама чем пропустить одно настоящее.

> [...]
>
> Теперь основная часть спама будет просто уходить в null
>
> Недостатки.
> Могут отфильтроваться сообщения (не относящиеся к
> спаму), содержащие данные ключевые слова в
> Subject-е, если они посылаются:
>
> 1. левыми и ненастроенными почтовыми клиентами
> 2. а также автоматические сообщения, сгенерированные
> различными
> веб-скриптами. В частности, отправка открыток через
> инет, сообщения
> с форумов и пр. автоматические ответы. Почти все эти
> скрипты не кодируют
> заголовки в кириллице, а отправляют как есть.

Во-во.

> Метод достаточно тупой, но простой. Я его дома
> опробовал, установив
> на 98 CGP. Всё работает на ура.
> Единственное, нужно перепроверить список ключевых слов.
>
> Как Вы смотрите на такой способ борьбы?

Отрицательно.

Проще поставить готовый фильтр, который ловит спам гораздо лучше, чем по ключевым словам в сабжекте. Если нет денег и есть время настраивать - то SpamAssassin, если наоборот - то SpamCathcer.

> Вопросы:
> 1. Я тестировал это на 3.5b9
> На 4.х не получается. Там похоже, что-то с кодировками не
> получается, даже если напрямую записывать в Ruses.settings
> список ключевых слов в кодировке 1251(Рус)
> Где грабли? На 3.5 работало.

начиная с 4.0b3 сабжекты при проверке декодируются из MIME, так что теперь либо с кодировками не заморачиваться, либо в правилах проверять не Subject, a "HeaderField is Subject: ..."

Действие "Reply with", тело письма начинать с "+" и Subject вписывать самому. См. <http://www.stalker.com/CommuniGatePro/HowTo.html#ComplexReply>