Re: 1) А есть ли IP-based ACL? 2) Лицензии.

От: Alexander Alekseev <alex_at_mx_ru>
Дата: Tue 22 Aug 2000 - 19:40:59 MSD

                Hello!

On Tue, 22 Aug 2000, Boris Tyshkiewitch wrote:

> На понятиях Client/Mobile users
Дык, нету у меня Mobile. Вернее могут потом появиться парочка.

> У Вас есть намерение померяться .... (хм, как бы это сказать поприличнее)?
> :-))
Ни в коей мере. Я вообще мал и слаб. ;-)) И не претендую. Просто специфика-с...

А вот @co.ru попал.

> Итак, клиент на LL. Старая задача просто обеспечить релеинг почты только
> от клиентских SMTP серверов решается совсем просто через
> Settings->SMTP->Relay for Clients Only. Это даже неинтересно. Рассматриваем
> сложный вариант с заведением отдельного эккаунта или домена.
Нету у него серверов! У него вообще один комп стоит. Или 2. Или 5. Даже 10. И он СОВСЕМ не понимает, как оно работает. К нему ходит наша служба тех. поддержки и переставляет винды. Да был бы хоть у одного толковый админ, скольких проблем у меня бы не было!!! А то ведь ничего о технологиях знать не хотят, пароли теряют, etc... А потом "у меня тут есть специалист, только он был последний раз месяц назад. Он тут чего-то настраивал...". А в настройках-бардак.

        Я просто раз и навсегда застраховаться хочу: Есть пара клиент-аккаунт. Или клиент-домен. Клиент раз и навсегда привязан к подсети. Вот и пусть не имеет ФИЗИЧЕСКОЙ возможности лезть куда не надо. Даже (как оно обычно и бывает) без умысла, а исключительно по глупости.

        И еще я хочу, чтобы клиент был ОБЯЗАН указывать только свой реальный обратный адрес. Так что Relay for Clients Only не подходит. Он еще должен уметь "Force From: field". А еще лучше "Force full header". А то начинается непойми что... А я потом получаю тьму почты, что кто-то опять стучался на <http://...> или <Вася пупкин@http://...>, или еще чего придумают. Юзеры как правило терпеливые - он десять раз пошлет письмо с мегабайтным аттачментом, пока додумается до правильного адреса.

        Т.е. нужен Mobilie Users для каждого домена с указанием области мобильности. Т.е. я не могу позволить клиентам перемещаться внутри моих подсетей. Зато в рамках выделенной им - пожалуйста.

> Можно включить все сразу, можно вымогать денег по отдельности. Воля Ваша.
> IP адреса выделенные клиенту включаем в список в Settings->Protection.
> Для острастки там-же включаем "Grant Access from Client Addresses Only".
Дык, не могу же я для каждого домена из 1 аккаунта заводить свой почтовый сервер со своим списком Client IP? !!!

> Все. Пока даже Mobile не понадобилось.
Угу. нету у меня никакого Mobile. И никогда (скорее всего) не будет. За принципиальной ненужностью. (Опять же исключительно в силу местной специфики.)

                Bye. Alex.