Re: [Possible spam]Re: spamcatcher ruleID

От: Aleksey Kuznetsov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Thu 07 Feb 2008 - 11:32:15 MSK

У меня сейчас реализована следующая схема:

1. Проверка return-path & reverse connect средствами CGP

Уменьшает объем почты (в подавляющем большинстве спама) на 40-45%, но есть ложные срабатывания на ряд рассылок (погода, регистрация на ряде сайтов и т.п.).

2. Проверка на RBL средствами CGP Требует тщательного подбора RBL и ведения белых списков. Я пользуюсь списками pbl.spamhaus.org, sbl.spamhaus.org, xbl.spamhaus.org (есть объединенный список - zen.spamhaus.org).

Это уменьшает объем почты еще на 40-45% (жалоб на ложные срабатывания не было).

3. Проверка почты антивирусом (CGPKAV) За счет того, что отсеялся большой объем почты, хватает лицензии на 10 тыс. писем в час + ресурсов одного сервера.

Вирусов реально идет мало, но проверять конечно же стоит.

4. Проверка почты антиспамом (CGPSpamCatcher)

Опять же, за счет того, что отсеялся большой объем почты, хватает лицензии на 5 тыс. писем в час и ресурсов сервера.

К сожалению, надо вести список белых адресов IP и e-mail, чтобы не было проблем. RBL'ы SpamCatcher дают много ложных срабатываний на русскоязычные письма.

На этом этапе их уже можно положить пользователю в отдельный ящик, т.к. пользователь может еще согласиться покопаться в спаме, объем которого равен объему нормальной почты, но явно не будет разбираться со спамом, объем которого как минимум на порядок превышает объем нормальной почты.

---

Желающие могут изменить реакцию для п.1-2, чтобы добавлялись
соответствующие header'ы и на их основе письма попадали в ящики
пользователей. Но по уму надо хотя бы прогнать через антиспам, что может
потребовать увеличения лицензии.

---

Мне не хватает встроенных возможностей по работе с удаленными
пользователями, чья почта была заблокирована как спам с соответствующим
сообщением по SMTP. Хочется предложить им метод обхода антиспам-фильтра
и при этом не городить огород из собственных скриптов.

---

С уважением Алексей Кузнецов

Герасимов Александр Викторович пишет:

> Так вот и надо не отвергать сообщение, а помечать и класть, к примеру, клиенту в отдельную папочку.
> У меня просто сам Exchange кладет все что spamcatcher пометил спамом в папочку "нежелательная почта"
>

> С уважением,
> Герасимов Александр

Получено Thu Feb 07 08:32:24 2008

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Thu 07 Feb 2008 - 12:14:43 MSK