В Пнд, 25/06/2007 в 11:53 +0400, Чанов Андрей Дмитриевич пишет:
Приветствую!
> Стоит ли разворачивать на CGP телефонию на 200 человек? Кто нибудь
> реально делал?
[]
Как коллеги и писали - развернуть SIP на 200 человек, не сильно сложнее чем на 10 пользователей. Единственные вопросы по "внутренней связи" - это к качеству WiFi.
Если позволите, то я бы предложил вам продумать еще вот такие вопросы на предмет "внешней" телефонной связности.
1. Качество вашего IP uplink'а, его надежность и устойчивость. Вопрос организации резервного канала, т.к. при падении основного вы можете остаться еще и без телефонной связи.
2. Достаточна ли полоса вашего IP канала, чтобы пропустить RTP от 200 периодически звонящих пользователей. Хорошая табличка есть вот здесь: http://www.cisco.com/univercd/cc/td/doc/cisintwk/intsolns/voipsol/ta_isd.htm#wp1043188
3. Каким образом вы будете терминировать SIP в ТФоп ? 4. Если через softswich оператора, до далеко ли он (по хопам) от uplink'a ?
5. Основательно промониторить флуктуации доставки пакетов до оператора терминации, если вы увидете, что-нибудь в духе:
208 bytes from XXX.XXX.XXX.XXX: icmp_seq=415 ttl=255 time=0.592 ms 208 bytes from XXX.XXX.XXX.XXX: icmp_seq=416 ttl=255 time=0.602 ms 208 bytes from XXX.XXX.XXX.XXX: icmp_seq=417 ttl=255 time=147.735 ms 208 bytes from XXX.XXX.XXX.XXX: icmp_seq=418 ttl=255 time=47.029 ms
то ваши пользователи вас быстр "съедят" при регулярности подобных проблем.
6. Будет ли ваш оператор терминации/оригинации работать с SIP или потребуется реализовать H.323-SIP signaling proxy ? Качество терминации этого оператора, особенно A-Z. Факсы ?
7. Оригинация звонков из ТФоП.
8. Насколько сложный у вас call processing:
- пришел звонок - отдали его секретарю, а уж он переключит ;-)
- или у вас весьма продвинутый call center с множеством ivr'ов, call queue's, self service и прочих вкуснорадостей современной телефонии.
9. Как много у вас филиалов/доп. офисов и какая им требуется связность.
10. Ну и, наконец, _какой_софт_ все это будет отрабатывать :-)
Как видите вопросов тут не мало и традиционно-отлаженное решение с покупкой пары-тройки E1-вых каналов + УАТЦ выглядит не самым плохим.
Тем не менее, имею мнение, что на SIP'е это можно реализовать быстрее, гибче и дешевле. Думается, вам надо точнее и полнее сформулировать задачу, оценить риски, а дальше уже просто просчитать, что лучше для вашего бизнеса.
-- С уважением, Андрей Стаценко Naunet SPПолучено Mon Jun 25 12:39:54 2007
Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Mon 25 Jun 2007 - 17:15:00 MSD