Re: музыка при трансфере

От: Dmitry Akindinov <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 23 Mar 2007 - 13:08:26 MSK

Здравствуйте,

Pavel Petrov wrote:
> А планируется ее реализовать в обозримом будущем?
> Music-on-hold сейчас стандартная возможность даже для самых дешевых PBX (и
> Астериск ее давно поддерживает).

Тут надо понимать, что понятие music on hold и само определение "hold" плохо, можно сказать - совсем никак, ложится на SIP. В "правильном" SIP стороны используют сервер только на начальном этапе установления диалога, после этого сервер сторонам не нужен. Весь протокол о том, что Вася договаривается с Петей по какой водопроводной трубе они будут стучать для передачи информации друг другу. А постановка на холд - сообщение от Васи "я пока стучать не буду". Вы хотите, чтобы в этот момент кто-то начал выстукивать на трубе для Пети "Танец с саблями" Хачатуряна. Но это означает, что этот "кто-то" имеет доступ к сигнальному диалогу между Петей и Васей (а в девственном SIP это не так)   и, более того, имеет доступ к этой самой водопроводной трубе, а с этим вообще... плохо.

Влезть в сигнальный диалог между абонентами, а тем более начать рулить медиа потоками может только сервер, который сам эти диалоги и медиа терминирует. То есть, необходимо использование B2BUA (чем, собственно, Астериск и самые дешевые PBX и являются). Проводить же все звонки через B2BUA только лишь для поддержки вероятной постановки а холд - подход слишком затратный. А если этого не делать, то надо перехватывать re-INVITE относительно изменений media и заменять их на свои. Хакерство, но допустимое.

Но есть и "честный" путь: если клиент сам переведет звонок на MOH сервер (трансфер сделает а некоторый номер, в CGPro - *55), то будет именно та функциональность, которая вам нужна.

Отсылка Поликомом к производителю софтсвитча - хитрость, не более. Спросите у того же Поликома - как реализовывать MOH при URL-dialing в случае, когда outbound SIP proxy не реализует B2BUA. Другие производители, например LinkSys, позволяют настроить MOH прямо в клиенте. Что с точки зрения протокола гораздо эффективнее и позволяет обойтись без хаканья чужих диалогов.

Специальную поддержку для постановки на холд попробуем реализовать в 5.2.

Dmitry Akindinov -- Stalker Labs.
Получено Fri Mar 23 10:08:22 2007

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:15:30 MSK